«В наши дни мы все привыкли общаться с помощью эмодзи, соцсети приучили нас, что это просто и весело. Однако в некоторых ситуациях, особенно если речь идет о работе и бизнесе, такая привычка может вам дорого обойтись. Она сигнализирует о вашей несерьезности.
Поэтому, если вы хотите, чтобы вас воспринимали как перспективного, авторитетного сотрудника, подумайте дважды, прежде чем посылать картинку или эмодзи коллегам или боссу», —
Исследователи провели серию экспериментов, в ходе которых разыгрывались различные сценарии из повседневной жизни
Например, в ходе одного из экспериментов участников просили представить, что, совершая покупки в супермаркете, они видят другого покупателя, одетого в футболку с известным логотипом. Половине участников при этом демонстрировали футболку, на которой логотип был написан словами, а остальным — футболку с логотипом-картинкой. В результате те, кто увидел футболку с вербальным логотипом, оценили ее носителя как более серьезного и авторитетного человека, чем те, кому показали футболку с графическим символом.
Аналогичные результаты продемонстрировал и другой эксперимент. Участников попросили представить, что они пришли на рабочую встречу в вымышленную компанию, называющуюся «Лотос». Половине участников сказали, что встречающая их сотрудница одета в футболку с написанным на груди названием компании, а остальным — что на ее футболке изображен цветок лотоса. И, как и в первом случае, участникам показалось, что сотрудница с вербальным логотипом на одежде — более уважаемая и высокопоставленная, чем та, что надела футболку с картинкой.
В ходе третьего эксперимента каждого участника попросили выбрать по представленному профилю человека, который должен представлять их интересы в соревновательной игре, предназначенной для людей из высшего общества. При этом выбор нужно было сделать между двумя людьми, один из которых представил себя в профиле с помощью эмодзи, а второй описал себя словами. 62% участников отдали предпочтение человеку с вербальным профилем.
Сотрудники, показывающие свою компетентность с помощью слов, с большей вероятностью будут выбраны на руководящие должности
Им проигрывают те, кто сигнализирует о своей слабости с помощью эмодзи, делают вывод исследователи.
Дело в том, что, как показывают исследования, визуальные послания часто интерпретируются как сигнал о желании их автора стать ближе к тому, кому эти послания адресованы. При этом в такой близости обычно нуждаются те люди, которые стоят на более низкой ступеньке социальной лестницы, чем те, к кому они хотели бы быть ближе. «Сообщая с помощью эмодзи о своем стремлении оказаться в более близких отношениях с адресатом, вы тем самым сообщаете ему о том, что вы не столь авторитетны, чем он», —