Уже давно замечено, что во главе множества ведущих мировых IT-компаний стоят женщины. Исследователи из Орхусского университета (Дания) пролили свет на секрет и их личного успеха, и успеха компаний — оказывается, чем сильнее в личности CEO женского пола проявляется нарциссическая черта, тем лучше для бизнеса. Причем в случае мужчин такого эффекта не наблюдается.
Ученые, статья которых
Все дело в том, что отдавать предпочтение личным местоимениям единственного, а не множественного лица склонны люди с нарциссическими чертами личности
Расчеты показали: если во главе компании стоит CEO женского пола, в личности которой нарциссические черты проявляются на 25% ярче, чем у средней женщины-начальницы, то такая компания гораздо более конкурентоспособна и успешна — ее рентабельность выше на 13,9%, а рыночная стоимость выше на 13,5%.
Когда же ученые сравнили мужчин и женщин в роли боссов, оказалось, что, по сравнению с начальниками-нарциссами мужского пола, наличие женщины-нарцисса во главе компании на 10% повышает ее рентабельность и на 20% — рыночную стоимость.
Исследователи связывают такой эффект с тем, что нарциссические женщины-CEO, в отличие от нарциссов-мужчин на этой позиции, опираются в своей работе на светлые, а не на темные стороны своей личности, стараясь последние держать под контролем. Поэтому они не поддаются нарциссической склонности манипулировать людьми и эксплуатировать окружающих, а становятся сильными лидерами, пользующимся любовью и уважением коллег.