Основные идеи
Транссексуалы заставляют нас столкнуться с реальностью, которую мы принимаем с трудом: в каждом мужчине есть что-то женское, а в каждой женщине — что-то мужское.
Желание половой близости с транссексуалом может скрывать подавленное желание гомосексуального опыта.
Осуждение и смущение по отношению к транссексуалам чаще всего не что иное, как маска: мы не хотим демонстрировать им свою симпатию.
У нее длинные ноги и копна рыжих волос, прозрачная кожа и ясные глаза. Она идет по улице, все встречные оборачиваются, смотрят ей вслед. Но не потому, что у нее рост 180 см, а потому что она — транссексуал. Точнее, транссексуалка, как она сама предпочитает себя называть. Биологически мужчина, психологически — женщина. Мы встречаем их и в обычной жизни, этих женщин-не-женщин, для которых юбка — это почти всегда выстраданная победа: очень яркий макияж, броская одежда, хриплый голос и жестикуляция, нарочито подчеркивающая то, как он(а) горд(а) быть транссексуалом. Подобные встречи часто заставляют нас испытывать неловкость, которую мы не можем себе объяснить: непонятная нам сексуальность привлекает нас, раздражает, вызывает презрение или любопытство. Тем более, если сами транссексуалы далеки от хвастовства и показухи. Они примеряют на себя «нормальные роли», и это опрокидывает наши убеждения, заставляет сомневаться в себе, создает беспорядок, происхождение которого мы не можем себе объяснить.
Подавленная действительность
«Влечение, как и смущение, рождается из-за двусмысленности, — объясняет философ Антонелла Лакарбонара (Antonella Lacarbonara). — В транссексуалах сходятся в одной точке мужское и женское начало, что нельзя не заметить. Это-то и сталкивает нас с реальностью, которая нам не очень нравится: осознание того, что в каждой женщине есть что-то мужское, а в каждом мужчине что-то женское».
Чтобы понять, что окружающие люди думают о транссексуалах, итальянский Psychologies задал вопрос близким, знакомым, родственникам. Все они отвечали примерно следующее: «У меня никогда не было особого повода любить их или ненавидеть, но их двойственность не оставляет меня равнодушным, и я не могу объяснить самому себе причину». Или: «Мне неприятно видеть женщину как я, часто красивее и ярче меня, зная, что это на самом деле мужчина». Или: «Гомосексуальность меня совершенно не смущает, я даже знакома с несколькими гомосексуальными парами. Но то, что я испытываю по отношению к транссексуалам, мне трудно выразить: некоторые меня интригуют, некоторые раздражают, может, из-за того, что я женщина и я чувствую, что в них есть что-то такое, чего нет у меня. Какой-то дополнительный козырь».
Мечта о стопроцентной сексуальности
Микс из самых разных реакций (иной раз совершенно противоположных), которые, столкнувшись с транссексуалом, испытывает человек, могут уживаться в нем довольно беспорядочно. Эту ситуацию проясняет психолог Риккардо Галиани: «Транссексуалы как будто обладают возможностью преступить границу предопределенного, превозмочь разницу между полами». Они как будто отрицают вечное, незыблемое и суровое разделение на мужчин и женщин. Именно это и есть центральная точка их сексуальности. «Они как будто обладают исчерпывающей сексуальностью, что бессознательно является мечтой каждого из нас: мечтой о всемогуществе», — утверждает Риккардо Галиани. Стопроцентная сексуальность, физическая и психологическая. Транссексуал является воплощением этого, в отличие от нас: тех, кто с самого начала, с самого рождения находится на одной или другой чаше весов. «Кроме того, наше отношение к транссексуалам сродни отношению любопытного ребенка, который боится всего неизвестного, — уточняет Антонелла Лакарбонара. — В то же время в нас живет и детское же желание подглядеть в замочную скважину, чтобы попытаться исследовать то, что нас пугает и неумолимо привлекает». Свидетельство этому — количество запросов в поисковых системах. Спрос рождает предложение, и его предостаточно.
Форма самозащиты
Транссексуалы могут вызывать жесткое неприятие. «Я не хочу показаться человеком, который осуждает отличия. Но транссексуалы заставляют меня чувствовать обиду за весь мужской пол»: вот еще одно мнение, на этот раз мужчины. Впрочем, парадоксальным образом оно может свидетельствовать не о том, что декларируется. «Упреки, отвращение чаще всего являются маской, которая показывает, что интерес (влечение) намного глубже, чем кажется», — объясняет Риккардо Галиани. Отрицание или отвращение может быть на самом деле формой самозащиты, которая позволяет не фокусироваться на неудобных желаниях/импульсах/влечениях, которые вступают в противоречия с общепринятой и желаемой гетеросексуальностью. Обычно ведь самые рьяные противники и порицатели оказываются теми, кого больше всего привлекает то, что они упрекают и порицают. Это важно и по отношению к транссексуалам, которые на самом деле возвращают нас к мифу о том, что все возможно.
Транссексуал, бисексуал, трансгендер…
Зачастую бывает трудно понять, кто есть кто. Различия иногда очень тонки, но они ясно определяют разные направления сексуальной ориентации. Небольшой путеводитель, который поможет разобраться.
Транссексуал. Человек, который чувствует, что принадлежит к противоположному полу. Понятие транссексуальности включает в себя оба направления: «MtF», то есть от мужчины к женщине, и «FtM», то есть от женщины к мужчине.
Трансгендер. Человек, который находится «между двумя полами» и который еще не принял решение о хирургической операции по смене пола.
Трансвестит. Человек, испытывающий сексуальное удовлетворение от ношения одежды, которую обычно носит противоположный пол; при этом менять пол такой человек не собирается.
Гомосексуал. Человек, испытывающий влечение к представителям своего пола. Термин происходит от слова «homos», в переводе с греческого — «одинаковый».
Бисексуал. Человек, эмоционально увлеченный и имеющий половые отношения с обоими полами. Иногда бисексуальность интерпретируется как ширма, с помощью которой можно избежать признания своей гомосексуальности, в той или иной степени латентной.