В центре сюжета «Обоюдного согласия» — молодая учительница русского и литературы Анна Федорова, живущая в приморском городке. Мы знакомимся с ней в момент, когда она прыгает в море с борта яхты. Прямо в вечернем платье девушка доплывает до берега, ловит первую попавшуюся машину и босиком добегает до полиции. Там она пишет заявление об изнасиловании: вина, предположительно, сразу на троих ее знакомых. Двое из них — заместитель мэра и богатый предприниматель.
Исполнительница главной роли Светлана Иванова, которую многие зрители запомнили по сериалу «Триггер», рассказала в
«Я надеюсь, что [сериал] заставит многих задуматься о том, почему в обществе такое отношение [к женщинам] есть — и о том, почему его быть не должно. И о том, почему судебная система несовершенна, когда речь идет о таких сложных вещах. К сожалению, на эту тему до сих пор не принято говорить — ни в школах, ни в семьях. Но мне очень нравится, что моя героиня не просто жертва, а настоящий борец за справедливость», — говорит актриса.
По словам Светланы Ивановой, женские голоса в российском кино звучат все громче, а ей самой все чаще предлагают интересные, многоплановые образы — и ситуация становится только лучше с возрастом: в 36 лет у актрисы больше хороших предложений, чем десятью годами ранее.
«Раньше женщина в кино, как правило, была или подругой главного героя или носительницей какой-то определенной социальной роли — по сути, функцией. А сейчас появились настоящие характеры — разные, неоднозначные, очень крутые. Хочется, чтобы это продлилось как можно дольше», — отмечает актриса в беседе с корреспонденткой Elle.
Кроме того, Светлана Иванова подчеркнула значимость психотерапии в современной России и обратила внимание на то, что консультантов-психологов все чаще привлекают к работе над фильмами и сериалами: например, саму Светлану для второго сезона «Триггера» консультировала «чудесная женщина», психолог Наталья Каплоухая.
«В обычной жизни у меня пока не было потребности в психотерапии — до сих пор хватало собственных ресурсов, чтобы справляться. Все-таки артист немного сам себе психотерапевт — нас учат погружаться в определенные состоянии, но учат из них же грамотно выходить. Вообще психология с актерской профессией очень близки. Например, гештальт-терапия очень похожа на то, чему актеров учат в институте — этюды с выстраиванием отношений и так далее», — убеждена актриса Светлана Иванова.
По данным масштабного исследования,