Десять лет рабства
Суд в США вынес приговор 63-летней Джинн Уайтфезер и 64-летнему Дональду Ланцу — супруги
«Вы привезли этих детей в Западную Вирджинию, место, которое я знаю как „почти райское“, и поместили их в ад. Этот суд поместит вас в ваш собственный ад, — заявил при оглашении приговора судья. — И пусть Бог смилостивится над вашими душами, потому что этот суд этого не сделает».
Как пишут СМИ, Джин Вайтфезер и Дональд Лантц усыновили несколько темнокожих детей около десяти лет назад. Вместе семья несколько раз переезжала из штата в штат, а в 2023 году обосновалась в Западной Вирджинии. О том, что в их доме «что-то идет не так», органам опеки удалось узнать совершенно случайно — во время внезапной проверки условий проживания детей, которая была организована после звонка обеспокоенной соседки семьи, заметившей на их участке «нечто странное» и услышавшей расистские оскорбления.
На момент обнаружения детей пострадавшим было от пяти до шестнадцати лет
В ходе проверки было установлено, что все они проживают в амбаре: спать им приходилось на полу, в качестве туалета использовалось ведро, а сами приемные родители регулярно «ставили их в ряд», подчеркивали их расовые отличия и в прямом смысле слова «отправляли работать в поле». Копать землю им приходилось руками, а в наказание за непослушание детей заставляли стоять несколько часов, держа руки за головой. В качестве пищи взрослые давали им лишь сандвичи с арахисовым маслом.
«Я никогда не смогу понять, как вы можете спать по ночам. Я хочу, чтобы вы знали, что вы — монстры», — заявила в суде старшая из пострадавших детей. Некоторые СМИ уточняют, что младшие подопечные семьи, уже столкнувшиеся в прошлом с насилием со стороны биологических родителей, могут даже не понимать, через что им пришлось пройти, а осознание полученной травмы может прийти, когда они уже станут взрослыми.
Почему дети не осознают, что они — жертвы насилия

Клинический психолог, специалист сервиса психотерапии Alter
Повторяющееся насилие сильно травмирует психику ребенка и вызывает у него интенсивный стресс. Для того, чтобы пострадавший смог «переварить» связанные с насилием негативные эмоции, ему необходимы безопасные условия, поддерживающее окружение и внутренний ресурс — в противном случае психика ребенка может дать сбой из-за столкновения с сильной эмоциональной болью.
Отсутствие поддержки и помощи приводит к тому, что у жертвы насилия в стрессовых условиях срабатывают механизмы психической защиты, призванные облегчить душевные страдания. В частности, человек может отрицать весь ужас произошедшего с ним, как это и было с одним из детей в этой трагической истории. Отрицание позволяет на время избежать столкновения с горем, отчаянием, чувством беспомощности и таким образом помогает выжить в критической ситуации.
В безопасной и благополучной обстановке необходимость в работе этого защитного механизма психики отпала, и ребенок смог осознать, сколько страданий ему пришлось вынести в прошлой приемной семье. В этом конкретном случае психологическая защита помогла жертве насилия сохранить себя и дождаться спасения. К сожалению, иногда работа защитных механизмов, избавляя человека от столкновения с негативными переживаниями, может препятствовать переменам и преодолению сложностей. Самостоятельно это заметить и выйти из таких стратегий бывает трудно — здесь может потребоваться работа с психологом.