Хоумлендеры (зумеры, поколение Z)
Родились в период с 1997 по 2012 год
Название происходит от английских слов home — дом (вспоминаем поговорку «мой дом — моя крепость») и land — земля. Для этого поколения очень высока ценность дома, который они вопринимают как место защиты, комфорта, уюта, место, где любовь и дружба. Представители этого поколения считают, что деньги важны, но это не главное в их жизни. Они уверены, что деньги обязательно придут, если заниматься любимым делом.
Они чувствуют, что живут в мире денег, и относятся к ним как к ценности
Вам точно удастся договориться с хоумлендерами, если вы разделяете их установки: считаете, что тратить заработанное стоит на вкусную и полезную еду, вкладывать в развитие и интеллектуальную собственность, красоту дома и комфорт. Но представители поколения Z не поддержат вас в стремлении к минимализму. Этого и не стоит ожидать от детей, которые выросли среди изобилия лего и других дорогостоящих игрушек.
Миллениумы (поколение Y)
Родились с 1985 по 1997 год
Дети рубежа тысячелетий (не путать с «миллениалами» — в переводе с английского это все родившиеся в течение тысячелетия). При устройстве на работу они сразу же спрашивают, какой заработок и бонусы и можно ли получить больше. А еще миллениумы могут уволиться в один день и уехать искать себя в теплые страны.
Они всегда ищут выгоду, но в то же время склонны делать спонтанные покупки, брать кредиты и лишь потом думать, как будут расплачиваться
А все потому, что многие миллениумы хотят стать миллионерами, и это становится одним из основных драйверов их жизни. Деньги для них ассоциируются с карточками, телефонами, часами, «игреки» не видят большого смысла в наличных.
С ними будет проще обсуждать финансовые вопросы, если вы будете помнить об их основной цели — каждый день становиться успешнее.
Поколение Х
Родились с 1964 по 1984 год
Деньги для поколения X — это часть успеха, но им недостаточно только денег. Не так давно наш исследовательский центр проводил исследование, и мы просили «иксов» изобразить на рисунке, что для них значит успех. Представители поколения Х часто рисовали небольшой завод или нефтяную вышку, но не только — рядом обязательно появлялся яблоневый сад или клумбы. Почему? Для этого поколения важно создавать что-то хорошее.
Кроме того, если хоумлендеры связывают финансы с любимым делом, то «иксы» — с профессионализмом
Наиболее ценным считают безопасность, свою и семьи, профессиональное развитие. «Иксы» с удовольствием осваивают новые банковские технологии, умеют сберегать и задумываются над вопросами инвестирования. Отвечая за семейный бюджет или другие расходы, продумывают все до мелочей, а склонить их к спонтанным покупкам довольно сложно.
Беби-бумеры
Родились с 1944 по 1963 год
Деньги для них связаны прежде всего со статусом. Они любят дорогие вещи, которые демонстрируют: перед вами успешный человек, настоящий взрослый, который умеет зарабатывать и многое может себе позволить.
Часто представители этого поколения задумываются о продлении молодости и вкладывают деньги во все, что помогает дольше оставаться активным, здоровым, чувствовать себя востребованным.
А для этого стремятся как можно дольше продолжать работать, делать сбережения и заботиться о завтрашнем дне
Они редко кардинально меняют сферы деятельности. Построение близких связей у них не связано с деньгами, в поиске согласия с близкими они делают ставку на умение договариваться. Впрочем, это не мешает им с удовольствием тратить деньги на подарки внукам.
Соавтор книги «Необыкновенный Икс», генеральный директор Sherpa S Pro, основатель «RuGenerations — Теория поколений в России», сооснователь воркшопа «Инновации и кластеры: бизнес-возможности»
Личный сайт