Секс-просвет или эмоциональное насилие: психолог о торговле вибраторами в «Л’Этуаль»
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

В рунете распространилось видео, автор которого показывает витрину в магазине «Л’Этуаль». Известная сеть, продающая парфюмерию и косметику, теперь торгует секс-игрушками. Речь идет о сатисфаерах.

В сети разгорелись жаркие споры родителей и сторонников секспросвета. Первые возмущаются тем, что дети видят товары 18+, и приходится проявлять находчивость, отвечая на вопрос: «Мама, а что это?» Вторые считают это секс-просвещением и напоминают, что презервативы и смазка уже давно выставлены на витринах в аптеках и у касс супермаркетов.

Мы попросили нашего эксперта прокомментировать ситуацию и ответить на вопросы о том, травмирует ли ребенка неожиданная встреча с подобной продукцией.

«Каждый ребенок проходит индивидуальный путь развития, — поясняет психолог и гештальт-терапевт Ирина Шамирова. — И становление сексуальности может происходить у разных детей в различное время — и в 9, и в 10, и в 14 лет. Это зависит от многих факторов, в том числе от гормонального фона. И очень важно, чтобы «встреча» ребенка с подобными вещами произошла не раньше, чем он будет готов воспринять информацию о них.

Если дети психологически не дозрели, неожиданные сведения о секс-игрушках и их использовании могут вызвать отвращение, отвержение и привести к отрицанию своей сексуальности. У меня, как и у многих психологов, были клиенты, которые узнали о сексе в раннем возрасте, не будучи готовыми, и мысли о половом акте вызывали у них отвращение и страх.

В известной сети продается не только взрослая, но и детская косметика, и выложенные рядом вибраторы провоцируют, навязывают темы, к которым ребенок может быть психологически не готов.

В каком-то смысле это можно назвать эмоциональным насилием

Напомню, до 18 лет за ребенка и его воспитание, в том числе сексуальное, отвечают родители. Они знают своих детей, они ориентируются на уровень их физического и психологического развития и делятся информацией в нужное время.

Сами родители в магазине тоже оказываются в сложной ситуации — им приходится либо врать ребенку на вопрос, что это, либо вести разговор, к которому оба не были подготовлены. Берет ли магазин на себя роль секс-просветителя, выкладывая товар 18+ в общем торговом зале, куда приходят покупатели с детьми? И каким статусом, квалификацией он и его сотрудники обладают для этой роли?

На коробках с сатисфаерами стоит маркировка 18+, и в большинстве стран они продаются либо в специализированных секциях, либо в секс-шопах. Это уместно и в аптеках, куда люди приходят со своими проблемами — за лекарством, смазкой или презервативом. Что касается выкладки презервативов вместе с жевательной резинкой и шоколадками в супермаркетах у касс, это по тем же причинам некорректно по отношению к детям. Из-за удобства взрослых могут пострадать интересы ребенка.

Сексуальность и сексуальное просвещение необходимы. Но важно, чтобы они происходили именно тогда, когда дети дозрели до этого, и в корректном формате».