Психологи выяснили, что пользователи социальных сетей делятся на 3 типа
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

В последние годы психологи и психиатры провели множество исследований, изучая воздействие социальных сетей на наше психическое здоровье. А недавние научные данные выявили интересную закономерность: влияние социальных сетей на нас в большей степени зависит не от того, сколько времени мы им посвящаем, а от того, как именно мы с ними взаимодействуем.

Чтобы больше узнать о различных стилях взаимодействия пользователей с социальными сетями, британские психологи Шарлотта Пеннингтон и Дэниэл Шоу провели эксперимент, в котором приняли участие 526 взрослых добровольцев из разных стран мира. 

Участникам предлагалось просматривать фотографии в искусственно созданной модели социальной сети. После просмотра каждого изображения они могли просто перейти к следующему, поставить «лайк» или поделиться им с «друзьями», которые могли оставить свои комментарии. По окончании эксперимента участники проходили опрос, касающийся их социальной жизни и психологического благополучия.

В конце концов, опираясь на результаты эксперимента, психологи разделили пользователей социальных сетей на 3 типа.

1. Пассивные — 39%

Они пролистывали 85% изображений, ничего не нажимая, ставили «лайки» 13% из них и делились всего 1% фотографий. Мужчин и женщин в этой группе оказалось поровну.

2. Реактивные — 35% 

Они пролистывали 59% изображений, но ставили «лайки» примерно в 35% случаев и делились 5% фотографий. В этой группе оказалось больше женщин.

3. Интерактивные — 25% 

Они пролистывали 30% изображений, ставили лайки 50% из них и делились 20% изображений. В этой группе оказалось больше мужчин.

У этих групп обнаружились и социально-психологические различия. Так, интерактивные пользователи ощущали более тесную связь с людьми из своего круга общения в реальной жизни и получали большую поддержку от своих виртуальных друзей, чем пассивные пользователи. Реактивные же оказались примерно посередине. Правда, ни в одной из групп участники не ощущали себя особенно одинокими — поэтому утверждать, что активное пользование соцсетями что-то говорит о личной жизни людей, ученые пока не могут.