На полках российских магазинов в марте 2022 года стало много свободного места: на фоне санкций и экономической турбулентности люди бросились запасаться теми продуктами, которые они относят к предметам первой необходимости. Среди лидеров по «затариванию» — сахар, мука, гречка, соль, подсолнечное масло.
По мнению психолога, арт-терапевта Галины Охотниковой, первопричина такого желания запастись — не страх дефицита, а поиск островков устойчивости.
«Тут работает еще и генетическая память. Выбираем то, что выбрали бы наши предки. Для этого люди и отправляются в магазин. Это такой вариант психотерапии в сложное время. Рационализация отключается, человеком правят эмоции, ему надо успокоиться, — рассказала психолог. — Люди покупают сахар, соль, спички и подсознательно настраивают себя на то, что они выдержат, выживут, у них будет, что есть».
С экономической же точки зрения, по