Сайт Леди Mail.ru (проект VK) провел опрос среди 15 тысяч читательниц, чтобы узнать, как они относятся к 8 Марта, какие суммы обычно тратят на подарки и что сами хотят получить больше всего.
Так, только 9% женщин расстроены тем, что день солидарности женщин в борьбе за женские права и эмансипацию превратился в праздник патриархальной женственности — 61% россиянок относятся к современному празднику положительно, а 26% не считают его чем-то особенным, но подарок все равно ждут.
Да и празднуют 8 Марта многие традиционно — 53% женщин проводят его дома с семьей.
Ожидания vs реальность
Теперь у нас есть список подарков, которые россиянки считают идеальными. На первом месте оказался романтический сюрприз или поездка, на втором, на удивление, — букет цветов, а на третьем — ювелирные украшения.
При этом половине женщин не важно, какая сумма была потрачена, им важнее само внимание — лишь 21% прошедших опрос уверены, что сумма подарка должна быть не меньше 5 000 рублей (а лучше — больше).
Что же в реальности? Совсем другой топ подарков:
37% женщин уверены, что в этом году в подарок получат цветы,
12% — что это будут сладости,
8,5% предполагают, что им достанется бытовая техника,
2% женщин ожидают получить в подарок книги
Чуть больше половины женщин указало, что чаще всего получают удовольствие от подарков, а 7% респондентов разочаровываются ими каждый раз. Наверное, потому, что некоторые мужчины предпочитают дарить следующие вещи:
принадлежности для кухни и уборки — их считают неудачным подарком 25% россиянок,
одежду — 19% респонденток против такого подарка, ведь угадать с размером, фасоном и стилем не так просто,
косметику и парфюм — по той же причине, что и в случае с одеждой, остаются недовольны 15% женщин.
Кому женщины дарят подарки
Принято считать, что на подарки в этот день должны тратиться одни мужчины, но это не так — лишь 11% женщин придерживаются такого мнения. Остальные же покупают подарки близким родственницам (39% опрошенных), подругам (29,5%) и коллегам (17,5%).
Интересно, что почти половина респонденток готова тратить на них до 3 000 рублей, но когда речь идет о подарке себе, который делают 29% женщин, эта сумма преодолевает порог в 5 000. Что, впрочем, немудрено — себе россиянки дарят шопинг, поход в кафе и на мероприятия.