Пора расстаться: как я понял, что это единственный выход
Фото
Nikola Johnny Mirkovic / Unsplash

Отсутствие общих целей

Олег: «Мы не говорили о детях, и это было ошибкой»

«Когда мы приняли решение жить вместе, вопрос о детях не вставал. В тот момент мне важно было заниматься построением своего дела. Все время и свободные средства я направлял в бизнес. Через пару месяцев она стала намекать, а потом и открыто говорить, что ей важен ребенок. Я сказал, что не против, но только не сейчас. Не ожидал, что ее реакция будет такой бурной, со слезами.

На следующий день мы поговорили об этом уже в спокойном состоянии, и она призналась, что думает о возрасте. И о том, что, возможно, через пару лет не сможет стать матерью. Я понимал, что эта тема так и будет стоять между нами. Решение далось мне нелегко, но через пару недель признался ей — больше не могу жить с грузом вины. Мы расстались».

Кирилл: «Идея переезда вызвала у нее отторжение»

«Мысли о том, что я могу лучше себя реализовать в другой стране, были у меня со времен студенчества. Закончил институт, женился, а через пять лет со мной связался мой сокурсник из Канады, предложил приехать и поработать в совместном проекте.

Я поделился этим с женой, но столкнулся с полным неприятием. Она сказала, что хочет быть ближе к родителям

Я ответил, что родители — это важно, но у нас ведь своя жизнь. В конце концов, можно просто попробовать, не понравится — всегда вернемся. Чувствовал, что упираюсь в глухую стену, и понял: мы не сможем договориться. Я любил ее, но не мог пожертвовать своей мечтой».

Потеря доверия 

Михаил: «Во всем виделась ее новая измена» 

«Все началось с того, что я узнал: жена мне изменяла. Я простил, мы сумели понять друг друга и остаться вместе, хотя было долгое и болезненное примирение. Когда отношения восстановились, между нами была эйфория, как в самом начале знакомства. Однако постепенно что-то начало ломаться. И это «что-то» — мое доверие.

Всякий раз, когда я не мог с ней связаться, воображение предательски рисовало картины новой измены. Я стал все чаще задавать вопросы, которые ей не нравились. Она отвечала, что я загоняю ее в угол, лишаю воздуха. Мы стали ссориться. Любая мелочь вызывала раздражение. В конце концов я понял, что та трещина, которая возникла после ее измены, не сгладится. Мы расстались, и это было моим решением». 

Артур: «Я не могу всю жизнь заслуживать ее доверие» 

«Несколько лет назад у меня были проблемы с бизнесом. Чтобы спасти его, я взял кредит. Жене не рассказывал. Она узнала обо все сама, начались ссоры. Я съехал на дачу, которая тогда пустовала. Мы почти не виделись и не разговаривали.

Через год мне удалось поправить дела и расплатиться с кредитами. Мы встретились и впервые за долгое время поговорили по душам.

Я вернулся домой, у нас появилась надежда начать все с чистого листа

Однако уже через пару месяцев я почувствовал контроль с ее стороны: жена хотела знать, что я делаю и где бываю буквально каждую минуту. Если я не отвечал на звонок, могла устроить скандал.

Однажды она потребовала, чтобы я показал ей все банковские документы. Ответил, что такое требование унизительно. Между нами опять стали случаться ссоры, во время одной из них жена бросила: «Я не могу тебе доверять». Меня эта фраза задела. Понял, что и я не могу всю оставшуюся жизнь заслуживать ее доверие. Через месяц мы окончательно расстались». 

Сексуальное охлаждение 

Андрей: «Я могу с ней уживаться, но потерял сексуальный интерес» 

«Мы давно перестали понимать друг друга, но проблемы были так тяжелы, что говорить об этом оказалось слишком больно. Научились просто бесконфликтно делить жилье. Однако разлом в отношениях все равно догнал нас — в постели.

Я перестал заниматься с ней любовью. Ее это обижало. Она стала инициировать близость сама: надевала фривольное белье, устраивала ужин при свечах. Но я понял, что могу уживаться со своей женой, но при этом потерял к ней сексуальный интерес.

Закончилось это тем, что однажды ей изменил. Конечно, мы могли бы стать одной из тех пар, где просто закрывают на это глаза. Но я так жить не хочу». 

Марат: «Отношения со мной были ей удобны» 

«Наверное, то, что происходит или не происходит в сексе, честно отражает отношения. А они у нас давно стали формальными. Я закрывал глаза на то, что ко многим вопросам моей жизни она безразлична, но отказаться от секса с ней не мог. Это и стало спусковым крючком нашего с женой расставания.

Я долго выслушивал отговорки про то, что она устала. Нет настроения. В конце концов я признался себе, что просто ей не нужен. Брак она сохраняет только потому, что так удобно».

Унижение и манипуляции

Василий: «Она перестала в меня верить»

«Когда мы начали встречаться, у меня все шло хорошо. Держал несколько автомастерских и фирму по перевозкам. Однако вышло так, что партнер подставил меня. Я потерял бизнес и еще остался должен.

Первое время жена меня поддерживала, а потом я все чаще стал слышать упреки. Да, у нас были трудные времена и порой приходилось жить на ее зарплату, все, что я зарабатывал, уходило на долги. Она перестала в меня верить и уже открыто говорила унизительные вещи. Я молчал.

Но когда в присутствии своей матери назвала меня неудачником, просто собрался и ушел. Со временем дела удалось поправить, у меня снова успешный бизнес, но восстанавливать отношения, как она предлагает, не хочу».

Марис: «Надоело слушать, что я сломал ей жизнь»

«Наши ссоры заканчивались ее слезами, и она просто демонстративно уходила ночевать к матери. Я звонил, извинялся. Выслушивал, что сломал ей жизнь. Именно так она всегда добивалась своего: например, чтобы я прекратил общаться с друзьями, которые ей не нравились. В конце концов понял, что не могу и не хочу бесконечно соглашаться с ее манипуляциями».