Как отвечают обычно
Чаще всего кандидаты начинают перечислять свои профессиональные компетенции, достижения или личные качества: «Я ― пунктуальный, ответственный, целеустремленный». Это, конечно, важно, но HR-менеджер слышит эти слова по несколько раз в день, и для него такой ответ звучит неубедительно.
Кто-то формулирует так: «Я учился в МГУ, прошел много курсов, читаю и самосовершенствуюсь». Но где гарантия, что человек воспользовался всеми возможностями топового вуза, а не просто отсиживался 6 лет на последней парте? Что полученные из курсов и книг знания усвоены и будут применяться на практике? Если бы претендентов отбирали по этому критерию, то выпускники и студенты региональных вузов остались бы без работы, но чаще случается обратное.
Что хотят слышать рекрутеры
Когда нанимают на работу нового сотрудника, компании интересна не только его квалификация, но и польза, которую он сможет принести. Вуз, количество пройденных курсов и пунктуальность — это хорошо, но что человек сможет дать на практике? Если, к примеру, будущая должность ― юрист в консалтинговой компании, то работодателю будет интересен:
большой процент выигранных дел;
рост удачных сделок;
навык общения с клиентами и привлечение новых.
Это самый необходимый минимум для данной вакансии. Поэтому стоит привести пример оцифрованных кейсов с предыдущего места работы и озвучить, какой ваш опыт пригодится на новом месте.
При этом лучше избегать фраз-клише типа «я усердно работаю» или «именно я подхожу больше других». Нужно привести в пример конкретные ситуации, цифры и факты. Задача состоит в том, чтобы показать, почему это сотрудничество будет взаимовыгодным, и продемонстрировать свои навыки коммуникации.
Так что же отвечать?
Правильный ответ прозвучит так: «Потому, что на предыдущем месте работы я выиграл 38 судебных дел из 40 и взыскал такую-то сумму для клиентов компании. Работая у вас, я покажу такие же результаты. А еще у меня есть большая клиентская база и каналы привлечения клиентов, ежемесячно я смогу приводить в компанию около десяти платежеспособных людей».
То есть ответ звучит по формуле: факт о себе + какую пользу получит работодатель
Используя ее, вы сразу же отстроитесь от большинства конкурентов и встанете на ступеньку выше. Но не стоит упоминать кейсы, которые не имеют отношения к вакансии, даже если они кажутся вам достойными.
В дополнение
На руку вам могут сыграть и такие достижения, как ваша медийность, мероприятия, в которых участвовал соискатель, проактивная позиция на предыдущем месте работы не только по рабочим вопросам. Но это тоже должно быть уместно для конкретной вакансии.
Как правило, вопрос «почему мы должны взять именно вас?» задают в конце собеседования и весьма неожиданно — можно забыть все, что хотелось сказать. А качественный ответ только на этот вопрос уже дает 50% успеха. Поэтому нужно подготовить ответ заранее и отрепетировать свою речь — чтобы она звучала свободно и уверенно.
Предприниматель, эксперт по развитию личного бренда и построению успешной карьеры, автор образовательного проекта «Юрист-Карьерист», феминистка, блогер