Высокий рост — залог успеха
О том, каких партнеров ищут себе россияне, рассказали специалисты сервиса знакомств Mamba. Оказалось, что для женщин одна из главных характеристик мужчины — его рост: чем выше потенциальный партнер, тем больше к нему симпатия. Мужчины же, наоборот, предпочитают, чтобы партнерша была ниже — в идеале, ростом от 164 до 174 сантиметров.
Похожая ситуация и с весом: хотя он и не важен для большинства людей в возрасте от 18 до 22 лет, те, кто старше, обращают внимание на то, сколько весит их потенциальный партнер. Их идеальный вес — 80–89 кг у мужчины и 50–59 кг — у женщин. Что до физической формы, то трети мужчин все равно, как выглядит тело женщины, а большинство россиянок признались, что хотели бы спортивного, но не слишком мускулистого мужчину.
В дейтинг-приложениях большую роль играет и фотография партнера — так, для женщин больше всего привлекательны такие снимки мужчин:
селфи (17%);
фото с животными (15%);
в дорогом костюме (15%);
из спортзала (11%).
Мужчинам же больше нравятся фотографии женщин:
без макияжа (30%);
селфи (14%);
из спортзала (12%);
из отпуска, в купальниках (12%).
Профессия будущего партнера мало интересует россиян — согласно исследованию, «красный свет» могут получить лишь женщины, работающие в пиар-индустрии или маркетинге, а также мужчины, работающие в сфере обслуживания. Что интересно, что с блогерами встречаться никто из россиян не хотел бы — отношения с ними готовы строить менее 1% граждан.
Как гендерные предпочтения заставляют нас лгать о себе на сайтах знакомств
Анастасия Черница, психолог
После популяризации теории Дарвина о половом отборе нас все чаще стал интересовать вопрос о предпочтениях людей при выборе партнера. Ученые из Кембриджа
То есть мужчины
Исследования подтверждают и данные от сервиса онлайн-знакомств «Мамба» за 2023 год. 49% мужчин признались, что им важен рост девушки, и 74% обращали внимание в анкетах на то, сколько весит потенциальная спутница. В связи с этим их привлекали фотографии в анкетах без макияжа (30%), в спортзале (12%) и на пляже (12%), чтобы можно было детально рассмотреть степень привлекательности девушки.
Мужчин практически не интересовали фотографии девушек, демонстрирующих социальный статус — возле дорогих машин или в брендовой одежде
А женщины, напротив, обращали внимание на атрибуты финансовой состоятельности: выбирали мужчин в дорогих костюмах на фотографии (15%), предпочитали айтишников как одну из самых высокооплачиваемых профессий (14%) и избегали сотрудников сферы обслуживания как самых финансово непривлекательных.
В целом и женщины, и мужчины хорошо понимают, чего от них ожидают потенциальные партнеры в дейтинговых приложениях, поэтому чаще всего лгут именно об этом. И с одной стороны, это даже разумно — повысить свой уровень привлекательности у потенциальных партнеров и быстрее найти свою «половинку». С другой — такая стратегия заведомо проигрышна. Потому что при встрече ложь, само собой, вскроется и сильно разочарует визави, если для него эти параметры были действительно важны.
Ученые измерили рост и вес 80 человек из дейтинговых приложений, проверили водительские права на предмет их реального возраста и сопоставили с анкетами.
Концепцию важности гендерных предпочтений
Женщины оценили обман по указанной профессии как более критичный, чем мужчины.
А мужчины расстраивались, когда их обманывали по поводу своих внешних параметров привлекательности
Любопытный факт из данных отчета «Мамбы» — наименьшую значимость внешность в уходящем году представляла для респондентов в возрасте от 18 до 22 лет. Скорее всего это объясняется тем, что зумеры в России застали тренд на гуманность, толерантность и бодипозитив. Они хотят строить здоровые отношения, принимать себя такими, какие они есть.
нейропсихолог