«Никогда не видела ничего более противозачаточного»: россиян шокировало интервью Саши Сулим с отцом 30 детей
Фото

YouTube-канал «Саша Сулим»

«Мне не может разонравиться женщина»

Героем нового видео Саши Сулим стал 40-летний Иван Сухов — он позиционирует себя как многоженец, который стремится завести как можно больше детей. У мужчины несколько партнерш и «на подходе» вот уже тридцатый ребенок. «Если 50 детей не рожу — ничего не добился», — так описывает свою философию многодетный отец, честно признаваясь, что придерживается «старых правил» жизни и семейного быта, потому что это «правильно».

«Строительство» семьи Иван начал, когда ему было всего 16 лет — тогда он состоял в отношениях сразу с несколькими женщинами, которые не знали о существовании друг друга. Мужчина убежден: сексом надо заниматься «не для удовольствия, а для рождения детей». Партнерши Ивана не могут водить машину, вынуждены скрывать свое тело во время отдыха летом на пляже, а вся их жизнь посвящена уходу за детьми. Более того, под запретом и встречи с подругами, а все покупки в магазинах (даже бутылки воды) оговариваются заранее с мужчиной.

Подобному же контролю со стороны Ивана подвергаются и дети, которых мужчина, как она сам признается, может воспитывать с помощью ремня. «Я маленький президентик в своей стране. В семье есть главный и ответственный — вся ответственность на мне, потому что я имеющий власть», — признается Сухов.

Реакция интернет-пользователей на интервью

Пользователи соцсетей скептически отнеслись к стилю жизни и правилам быта Ивана и охарактеризовали их как «ферму по производству детей». В комментариях зрители также признались, что после просмотра интервью они хотят включить «что-нибудь про маньяков», чтобы «успокоиться»:

  • «Никогда не видела ничего более противозачаточного, чем этот мужик»;

  • «Интервью должно закончиться тем, что входят врачи и забирают его»;

  • «Сперва подумала: причем тут многоженец? Саша ведь по маньякам… А потом как поняла»;

  • «Смотреть час с лишним, как чувак с интеллектом ребенка в костюме провинциального ведущего танцует яблочко ногами и рассказывает про достойных женщин и семейный уклад — это самый лютый артхаус из всех, что я смотрела за нынешний год»;

  • «Когда моя дочь спросит, зачем ей высшее образование и саморазвитие, я покажу ей это интервью с этим персонажем»;

  • «От лица всех мужчин, этот гигабайт не наш».

Почему россиян возмутило интервью с Иваном Суховым

Елена Кандыбина

Семейный психолог, специалист сервиса психотерапии Alter

Слава до интервью Саше Сулим

Это не первый раз, когда люди обсуждают «православный гарем», как называет свою семью сам Иван Сухов. Первые статьи о нем в СМИ были еще в 2018 году — тогда они вызвали не только массовое негодование, но и проверки со стороны органов опеки и правоохранительных структур. В тот момент никаких административных или уголовных нарушений найдено не было. Юридически был зарегистрирован только один брак, а остальные женщины проживали совместно с семьей Ивана добровольно. Дети были достаточно ухожены и развиты. Именно поэтому возникшее осуждение не привело ни к каким негативным последствиям для Ивана и его семьи.

Что именно стало триггером для россиян

Очевидно, что жизненные принципы Ивана Сухова далеки от того, что сейчас считается социальной нормой. Равенство социальных и политических прав мужчин и женщин существует в России уже более ста лет — по крайней мере, на уровне законодательства — а значит, для множества людей это норма взаимоотношений.

Нам всем привычно, что женщина имеет право на самореализацию и собственное мнение как относительно своей жизни, так и в семейных вопросах и в воспитании детей. Что она работает или даже, если занята заботой о доме и детях, то достаточно свободно распоряжается семейными средствами. Да и в современное представление о развитии ребенка прочно вошли понятия ненасильственного воспитания, заботы о потребностях, важности эмоционально теплых отношений между детьми и родителями. Транслируя взгляды, которые относятся к минувшим эпохам, когда женщина и ребенок были, по сути, собственностью мужчины, герой интервью выбивается из текущего коллективного контекста.

Острой темой становится легализация им эмоционального, экономического, а порой и физического насилия внутри семьи

Он не скрывает, что проживающие с ним женщины ограничены в выборе своей деятельности, передвижении и распоряжении имуществом. А в отношении детей он применяет физические наказания.

Почему консервативные принципы вредят семьям

Сегодня существует множество исследований, подтверждающих, что насилие в близких отношениях приводит к возникновению тревожных расстройств, депрессии и ПТСР у жертв, а также к развитию хронических соматических заболеваний. У детей к этим диагнозам часто добавляется нарушение эмоционального развития: такие дети нередко испытывают трудности во взаимодействии со сверстниками, а вырастая, не могут построить длительные надежные отношения с партнером.

Косвенно об этом мы узнаем и из интервью самого Ивана: для дочерей он сам выбирает мужей, что обычно становится основной для функциональных и эмоционально отстраненных семейных связей. А его дочь, которая решила самостоятельно выбрать себе партнера, пока не находит мужчину для постоянных отношений.

Таким образом, семейные правила Ивана Сухова противоречат современным ценностям, нормам равенства и прав женщин и детей, которые уже достаточно долго существуют в нашем обществе

Его подходы, включающие физическое наказание и жесткие ограничения, опасны для психоэмоционального развития всех членов семьи и не соответствуют сегодняшним представлениям о благополучии женщин и детей.

Когда мы сталкиваемся с насилием, которое преподносится как норма, нам свойственно испытывать сильные чувства, в том числе и агрессивные: здоровая реакция в такой ситуации — попытаться прекратить насилие, защитить и спасти жертву, предотвратить опасные последствия для членов семьи Ивана. Многие комментаторы также видят угрозу в том, что подобные взгляды распространяются как нормальные и могут стать своего рода руководством к действию для людей, тоже склонных к проявлению насилия в близких отношениях, но воздерживающихся от этого в силу общественного осуждения.