Оглядываясь назад, я понимаю, что разлад в нашей семье начался давно, почти сразу после рождения сына, которому сейчас пятнадцать. Я превратилась в сумасшедшую мать, ушла с работы и полностью нырнула в заботы о ребенке, в то время как муж взял на себя обеспечение семьи. Он очень много работал, не требовал моего внимания, и меня это устраивало.
По мере того как сын подрастал, я поняла, что хочу вернуться к прежней жизни: проводить время с мужем, чувствовать себя любимой и желанной. Однако муж полностью взял ориентир на карьеру и, работая на телевидении, в силу специфики съемок мог находиться там сутками.
Все эти годы он уверял меня, что очень скоро ему удастся дойти до того уровня, когда он сможет позволить себе расслабиться. Я много раз говорила: зарабатывай меньше, нам хватает, только проводи больше времени с нами.
В отпуск я все чаще ездила вдвоем с сыном. В кино, гости, рестораны и театры всегда ходила с подругами. Чувствовала себя одинокой и ненужной. Мужу была необходима постоянная адреналиновая гонка и поиск себя. Но только не близость со мной.
Встал вопрос — что дальше? После слез и раздумий я сказала, что подаю на развод. Он был категорически против. Уверял, что мы с сыном — самое дорогое, что у него есть. Мы даже всей семьей наконец съездили в отпуск. А потом все вернулось на круги своя, и я снова настроилась на развод.
У меня есть семья, обязанности матери, но и есть и своя тайная романтическая жизнь
Все изменилось, когда моя подруга обронила в шутку: «Зачем тебе разводиться? Ты ведь и так его не видишь». И постепенно я стала осознавать — он все-таки мой близкий друг, на которого можно положиться. Для него развод стал бы огромным ударом, и мне не хотелось чувствовать себя виноватой.
Мне очень не хватало мужского внимания, восхищенных глаз, ощущения себя женщиной. И в Тиндер я пришла сначала ради забавы.
Когда мне стали писать, делать комплименты, не скрою, это понравилось. Я согласилась на первую встречу и очень волновалась. Впервые за долгое время почувствовала себя желанной, ведь муж мне в этом отказывал. Мой новый знакомый очень мне понравился. Мы встретились снова, и да, между нами был секс.
Решила дать шанс и другим кандидатам, стала встречаться с несколькими мужчинами одновременно. Так я получила столько восхищения и внимания, сколько не было за все годы нашего брака.
Я не хочу романа или влюбленности. Все в моей жизни по-прежнему: муж — мой родственник, лучший друг. То, что он не в состоянии мне дать — ощущение праздника, — дарят другие. Я не чувствую себя виноватой. Все встало на свои места. У меня есть семья, обязанности матери, но и есть и своя тайная романтическая жизнь. И одно не исключает другое.
«Внутренний дефицит любви внешними событиями не залатать»
Наталья Арцыбашева, гештальт-терапевт
Случается, что женщина, как и героиня, целиком уходит в материнство. Для отношений это большая проблема, и если ничего не делать, то часто мужчина, в свою очередь, не только уходит с головой в работу, но и — будем реалистами — заводит себе «боевую подругу». Тогда внешне ситуация стабилизируется, муж «не требует внимания», но отношения уже пусты.
И вот через 15 лет женщина чувствует себя одинокой и ненужной. Это испытание для нее как для личности: ребенок вырос, пора занять себя чем-то другим.
Зрелый человек начинает искать себя в профессии и самореализации и видит опору в самом себе. Инфантильный привычно решает проблему путем наименьшего сопротивления, ищет внешнего подтверждения своей нужности и привлекательности.
Временно это может сработать, но беда в том, что взрослению и развитию это не помогает. Внутренний дефицит любви к себе внешними событиями не залатать. Мысль, что брак здесь спасен, вызывает большие сомнения.
Однажды молодость заканчивается, и все, что мы наработали, становится нам особенно необходимо
Героиня называет мужа «родственником и лучшим другом», но в истории не говорится о том, что она обсудила с ним свое решение разнообразить личную жизнь и он согласился. Однако друзьям не лгут. Лгут тем, с кем невозможно быть близким и откровенным. Тайна неизбежно разъедает отношения изнутри.
Тревожно за героиню, совершенно не понимающую, к какому моральному краху она стремится. В погоне за сиюминутным процесс ее взросления провален. Ей кажется, что трагедии удалось избежать, но все наоборот.
Однажды молодость заканчивается, и все, что мы наработали — честность в отношениях, упорство в их налаживании, сила нашей личности, опыт преодоления трудностей, — все это становится нам особенно необходимо.
Зрелость — наш единственный капитал. И рядом с нами оказывается либо действительно близкий человек, с которым мы честно прошли огонь и воду, либо незнакомец, с которым формально сосуществовали много лет, но так и не познакомились.
Этот выбор мы совершаем в каждом семейном кризисе, и очень важно делать его для себя честно.
Об эксперте
Наталья Арцыбашева — гештальт-терапевт. Ее