Кто такой Николай Василенко и почему он так нравится людям
Фото

Соцсети

Как улыбчивый бизнесмен помогает стать счастливее

Особую популярность в последнее время в соцсетях набирает бизнесмен Николай Василенко. Мужчина выкладывает видеоролики, в которых делится некоторыми интересными мыслями о жизни: он советует почаще улыбаться, не унывать и транслировать доброту окружающим.

Подписчики Николая благодарят его за позитивный настрой и отмечают, что рады его приходу в интернет, ведь блогер действует на них успокаивающе:

  • «Просто невероятный человек, мне хочется часами смотреть на вас и слушать, мне это было так необходимо»;

  • «Вот таких людей нужно в массы продвигать»;
    «Даже мой кот стал интеллигентнее после видео Николая»;

  • «Николай, вы как деньги, найденные в старой куртке»;

  • «Вот почему аккаунт Николая так быстро растет — потому что у общества сейчас есть запрос на доброту, радость и счастье, а не на то, что транслируют с экранов».

Источник

Соцсети

Мы пообщались с психологом Мариной Гринвальд, чтобы узнать, в чем же на самом деле заключается феномен Николая Василенко и почему он так полюбился широкой общественности.

Почему Николай Василенко стал столь популярным

Как показывают научные обзоры, популярные сегодня блогеры и инфлюенсеры используют все доступные методы для поднятия охватов. Трендом последних лет у блогеров стало некое паразитирование на темах искусства и классической музыки. Рейтингование сегодня не является объективным показателем качества предоставляемого контента. Так, к примеру, в описание профиля могут быть заявлены темы искусства и музыки, при этом реальное содержание будет похоже на пародию на «высокое».

Таким образом заявка на прекрасное превращается в мем, что приносит автору популярность и охваты

В 2021 году было проведено исследование, показывающее, что блоги в большинстве случаев используют социально значимые темы как инструмент для пиара и самопродвижения. По сути, блогосфера значительно ближе к шоу-бизнесу, чем журналистика, и нацелена скорее на создание развлекательного контента, нежели образовательного, просветительского или созидательного.

Отталкиваясь от аналитики, успех и популярность личного блога можно описать несколькими критериями:

  1. трендовая самопрезентация;

  2. постоянное развлечение для аудитории;

  3. частые рассказы о личных впечатлениях;

  4. красивый антураж и качественное изображение;

  5. поддержание социально одобряемых паттернов (наличие животных, любовь к классической музыке, искусству, благотворительности и т. д.);

  6. стилистика и узнаваемый внешний образ (как правило, это импровизированный игровой стиль, отображенный во внешних атрибутах, текстах и графике);

  7. письменная фиксация текста, близкого к разговорной речи (создает эффект личностно-ориентированного общения);

  8. субъективность и нестандартизированность транслируемых идей и мнений;

  9. отсутствие логики и последовательности изложения (создает вирусные ролики и мемы, что способствует популяризации);

  10. постоянство и объем контента.

Не менее важна и контентная стратегия. К примеру, одно из исследований показывает, что грамотную стратегию можно построить, соблюдая принцип Парето и 5 основных критериев:

  • определение и выбор основных тем,

  • частота публикаций,

  • стилистика,

  • время публикаций,

  • соотношение промо постов и нейтральных публикаций.

Если внимательно посмотреть блог Николая Василенко, можно заметить все перечисленные выше принципы и шаги.

Марина Гринвальд

Магистр психологии, немедицинский психотерапевт