Корпоративные ценности: на что обратить внимание при устройстве на работу — 4 примера
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Как понять корпоративные ценности

Как понять культуру компании, если вы никогда там не работали? Чем одна компания отличается от другой? Ответ можно получить в форме историй, попросив людей рассказать случаи, которые произошли в их коллективе, но не могли бы произойти в других местах.

Если случаи, рассказанные разными сотрудниками компании, в чем-то пересекаются, это хороший признак, означающий, что в вопросе о ценностях между людьми есть совпадение

Исследователи выяснили, что сотрудники разных компаний рассказывают похожие истории. Три десятилетия назад команда исследователей во главе с профессором Стэнфорда Джоан Мартин проанализировала рассказы людей о работе. Они обнаружили склонность преувеличивать уникальность компании и корпоративной культуры.

Истории

Вне зависимости от размера компании, формы собственности и сферы деятельности в рассказах сотрудников вновь и вновь повторяются семь историй. Вот четыре из них.

1. Начальник тоже человек?

Главное действующее лицо — начальник, у которого есть возможность продемонстрировать, что он лучше других. Два полярных варианта: президент компании включает свое имя в общий график дежурств у многоканального телефона — значит, он один из нас. Руководитель, который не разрешает пользоваться его парковочным местом, даже когда он в отпуске, подчеркивает свое превосходство.

2. Может ли маленький человек сделать карьеру?

Оптимистичный вариант этого сюжета — истории Колин Баррет, которая начала свою карьеру в авиакомпании Southwest Airlines секретаршей, а завершила ее на посту президента, и Джима Зимера, начавшего в Harley-Davidson лифтером грузового лифта и поднявшегося до одного из директоров. В пессимистичном варианте рассказывают о сотруднике с низким статусом, который много достиг, но так и не получил повышения.

3. Меня уволят?

Как поступит руководитель, если в компании необходимы сокращения? Бывший генеральный директор сети магазинов Walmart Майкл Дьюк уволил более 13 тысяч сотрудников и получил 19,2 миллиона долларов прибыли, тогда как руководители банка Charles Schwab, чтобы избежать сокращений, урезали зарплаты и выплатили крупные бонусы сотрудникам, выходящим на пенсию.

4. Как директор реагирует на ошибки?

Во многих компаниях за ошибки увольняют, но есть и позитивные примеры. Самый известный случай произошел в 1960-х года в компании IBM. Сотрудник совершил ошибку, которая обошлась компании в 10 миллионов долларов, и вошел в кабинет генерального директора Тома Уотсона, готовый к увольнению. «Уволить вас? — сказал Уотсон. — Я только что потратил 10 миллионов на ваше обучение».

Что это значит

Мы видим, что все эти сюжеты касаются трех фундаментальных аспектов — справедливости, стабильности рабочего места и контроля над своим будущим в компании. Остальные три сюжета — «Поможет ли мне компания, если я заболеют или перееду?» «Что будет, если директор нарушит правила?» и «Как компания преодолевает трудности?» — связаны с теми же проблемами.

Команда Джоан Мартин провела свое исследование 30 лет назад, а сегодня мы бы наверняка услышали об установленных в компании столах для пинг-понга и о том, что руководство стимулирует инновации, разрешая сотрудникам тратить до 20% рабочего времени на разработку новых идей. Но суть остается прежней — людей интересуют справедливость, стабильность и контроль.


По материалам The New York Times