1. Идея
Подумайте, какие области вам интересны? В чем вы компетентны? Тема подкаста должна нравиться вам самим. О чем вы говорите так же, как Николай Дроздов о животных?
2. Формат
Это будет соло подкаст, подкаст в жанре интервью или ток-шоу? Сколько будет ведущих? Будут ли гости? Разобраться в том, что вам ближе, поможет наслушанность. Зайдите на стриминговую платформу, полистайте подкасты различных форматов. Уверена, нужный сразу откликнется.
3. Название
Название подкаста должно соответствовать публикуемому контенту. Быть уникальным и легко гуглиться. Избегаем шипящих звуков. Они сложно произносятся.
4. Обложка и джингл
Если есть знакомые начинающие музыканты и иллюстраторы, то, возможно, они согласятся сделать за упоминание в описании эпизода. Скорее на этом этапе придется потратить деньги.
5. Оборудование
Конечно, профессиональный микрофон со звуковой картой приветствуются. Но для начала можно записать звук на обычный диктофон, который есть в каждом смартфоне. Используем носок как самодельный поп-фильтр. Главное, чтобы телефон лежал неподвижно в 20–30 см от рта.
6. Запись
К записи нужно готовиться. Прописать сценарий и текст, если это соло-подкаст. Если подкаст с гостем, то задач больше: подготовка к интервью, поиск информации о госте, составление списка вопросов. Найти и забронировать студию, если запись будет там. Проинструктировать гостя, в случае удаленной записи.
Я записываю выпуски удаленно. Люблю этот формат. Гость в комфортной для себя атмосфере и меньше волнуется. Никуда не надо идти, и весь процесс занимает меньше времени. Экономия средств: аренда студии стоит денег.
7. Монтаж
После записи выпуск ждет монтаж. Этот этап часто тормозит начинающих. Вкладываем деньги или время. Часто подкастеры отдают монтаж на аутсорс. Но есть и те, кто монтирует сам. Скачиваем бесплатные программы. Открываем видеоуроки в интернете. Вперед!
8. Публикация
Определяемся с хостингом. Это сервер, куда подкастер заливает выпуск. Далее он появится на стриминговых платформах. Связь стриминговых платформ и хостинга настраивается один раз. После публикация происходит автоматически. Также на хостинге смотрим статистику.
9. Продвижение
Стриминговые платформы бесплатно могут помочь с продвижением подкаста. Это называется фичеринг. Для получения «фичера» подаем заявку на платформе. Я бы даже сказала «заявки». Профичериться с первого раза — большая удача. Заполнять и отправлять формы на фичеринг — часть работы ответственного подкастера.
Обязательно заводим для подкаста отдельные социальные сети. Нужно место, где вы будете собирать обратную связь, оставлять ссылки на эпизод, общаться со слушателями.
Подкаст — не спринт, а марафон. Для ощутимого результата нужно время. Начать подкаст — не самое сложное. Продолжать делать выпуски регулярно и эффективно — задача гораздо труднее. Но это уже другая статья, а может быть, и книга.