Испанский стыд по-русски: как отличается сленг разных поколений россиян
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Аналитики контентной платформы Дзен изучили, как устроен сленг российских бумеров, миллениалов и зумеров. В своем исследовании они назвали не только самые популярные слова для каждого поколения, но и проанализировали, как их представители относятся к новым выражениям и насколько легко россиянам удается включать их в свою повседневную речь.

Бумеры

Бумеры оказались самыми «проблемными», если говорить об отношении к сленговым выражениям. Большинство из них так и не смогли назвать выражений, которые им бы нравились, а самыми раздражающими словами для бумеров стали «краш», «лайк» и «кринж».

Отвечая на смешные сообщения, это поколение и вовсе предпочитает отправлять текстовое «хаха» или стикеры. А для описания неловких ситуаций они проявляют литературную изобретательность — например, прибегают к словам вроде «конфуз» или «стыдоба». Впрочем, некоторые все-таки усвоили некоторые модные слова из интернета и говорят «фейл» или «испанский стыд».

Миллениалы

Топ популярных слов у миллениалов:

  1. вайб;

  2. база;

  3. пруф;

  4. изи.

В антирейтинг же попали такие фразы как «краш», «кринж», «лойс», «зашквар» и «шер». Исследователи пришли к выводу, что миллениалы лучше других поколений понимают современный сленг — даже лучше, чем зумеры. Более того, почти треть миллениалов активно использует такие слова в повседневном общении.

Зумеры

Топ популярных слов у зумеров:

  1. вайб;

  2. бэсти;

  3. база;

  4. мэтч;

  5. муд;

  6. краш.

При этом есть и слова, которые зумеров раздражают — например, «альтушка», «нормис» и «симп». Новые слова она берут, как выяснилось, вовсе не из интернета: это поколение формирует сленг, общаясь с друзьями, в то время как бумеры и миллениалы узнают о нем чаще всего только через интернет. Кроме того, больше половины зумеров, как показало исследование, с трудом могут применять новые слова в каждодневном общении — лишь 18% из них используют их ежедневно.