Аналитики контентной платформы Дзен изучили, как устроен сленг российских бумеров, миллениалов и зумеров. В исследовании они назвали не только самые популярные слова для каждого поколения, но и проанализировали, как их представители относятся к новым выражениям и насколько легко россиянам удается включать их в свою повседневную речь.
Бумеры
Бумеры не назвали выражений, которые им бы нравились, а самыми раздражающими словами для них стали «краш», «лайк» и «кринж».
Отвечая на смешные сообщения, они предпочитают отправлять текстовое «хаха» или стикеры. А для описания неловких ситуаций они проявляют литературную изобретательность — например, прибегают к словам вроде «конфуз» или «стыдоба». Впрочем, некоторые все-таки усвоили некоторые модные слова из интернета и говорят «фейл» или «испанский стыд».
Миллениалы
Топ популярных слов у миллениалов:
вайб;
база;
пруф;
изи.
В антирейтинг так же, как и у бумерров, попали такие слова, как «краш», «кринж», «лойс», «зашквар» и «шер». Исследователи пришли к выводу, что миллениалы лучше других поколений понимают современный сленг — даже лучше, чем зумеры. Почти треть миллениалов активно использует такие слова в повседневном общении.
Зумеры
Топ популярных слов у зумеров:
вайб;
бэсти;
база;
мэтч;
муд;
краш.
При этом есть и слова, которые зумеров раздражают — например, «альтушка», «нормис» и «симп». Новые слова они берут, как выяснилось, вовсе не из интернета: это поколение формирует сленг, общаясь с друзьями, в то время как бумеры и миллениалы узнают о нем чаще всего через интернет. Кроме того, больше половины зумеров, как показало исследование, с трудом могут применять новые слова в каждодневном общении — лишь 18% из них используют их ежедневно.