Экономисты давно обратили внимание на то, что внешне привлекательным людям легче получить работу, и платят им больше даже там, где внешние данные не связаны с выполнением служебных обязанностей. Психологи Маркус Мобиус (Markus Mobius) из Гарвардского университета и Таня Розенблат (Tanya Rosenblat) из Веслианского университета (США) исследовали этот феномен. Они опросили работодателей о том, как те оценивали претендентов на рабочие места. Оказалось, что во всех случаях – при личном знакомстве или взгляде на фото – внешне более привлекательным претендентам бессознательно приписывалась высокая продуктивность, хотя результаты их тестовых работ не отличались от других. Психологи считают, что 20% этого эффекта объясняются тем, что внешне привлекательные люди сами больше уверены в себе и своих способностях, а остальное распределяется поровну между впечатлениями от того, как они говорят и как держатся. Так что встречают на рынке труда во многом действительно «по одежке».
Эффект красоты
Экономисты давно обратили внимание на то, что внешне привлекательным людям легче получить работу, и платят им больше даже там, где внешние данные не связаны с выполнением служебных обязанностей.