Согласно рассказам студенток МГУ, домогательства начали происходить один за одним с самого начала лета. Чаще всего неизвестные мужчины пристают к девушкам на неосвещенном участке возле второго корпуса Дома аспиранта и стажера (ДАС) на улице Шверника, 19.
Так произошло с Катериной, которая в ночь на 18 июня возвращалась в общежитие. «Неизвестный мужчина шел за мной по дороге какое-то время, нагнал, спросил, нет ли сигарет закурить, потом подошел сзади, начал лапать. Я ударила его и закричала, после чего тот испугался и убежал», — рассказала студентка порталу
К сожалению, девушке не удалось рассмотреть мужчину в деталях, она смогла заметить лишь то, что он был невысок, с короткой стрижкой и в темном спортивном костюме. Также Катерина отметила, что нападавший говорил с акцентом.
Другая студентка МГУ, Каролина, сообщила, что за ней увязалась целая толпа незнакомых мужчин, когда та вышла из ДАСа.
Она начала убегать, но их это не остановило — мужчины перестали гнаться за ней лишь тогда, когда девушка добежала до станции МЦК
Похожая история произшла и с Анастасией: «Как только я вышла из вагона метро, меня окружила толпа незнакомых людей, и ко мне молча пытались притронуться, взять за руку».
Студенты предполагают, что причина участившихся случаев домогательств в том, что в общежитии идет ремонт. Работы начались еще в 2020 году, с того времени на территории ДАСа постоянно находятся неизвестные люди. Так, Анастасия рассказала, что строители на ее этаже иногда ведут себя неуместно, например могут посвистеть девушке вслед.
Студенческий комитет ДАСа отреагировал на происходящее и заявил, что вскоре у общежития появятся временные прожекторы, которые позже будут заменены на фонари. Администрация общежития в свою очередь приняла на рассмотрение вопрос об установке дополнительных камер наблюдения на территории ДАСа.
«Уязвимых членов общества должно поддерживать само общество»
Анастасия Гурнева, психотерапевт, специализируется на теме насилия
Безнаказанно нарушать границы других людей могут те, у кого есть на это власть. Например, стоматолог имеет право лезть к нам в рот, а экзаменатор — задавать вопросы на засыпку и ставить оценки, иногда сильно усложняя нам жизнь. Чем же отличаются эти ситуации от ситуаций преследования, домогательства? Конечно же, нашим согласием и заинтересованностью.
Ни один стоматолог не полезет в рот человеку, сидящему напротив него в метро, какова бы ни была его ситуация с зубами. Как и преподавателю незачем устраивать экзамен, зайдя, например, в отделение полиции. Почему? Потому что получат отпор. Это работает так — мы все располагаемся внутри границ и устных договоренностей о том, что допустимо, а что нет.
Увы, есть много людей, которые получают удовольствие, обретая власть над другими
Что лежит в основе? Разные качества, среди них могут быть расчеловечивание объекта преследования, отсутствие эмпатии, радость охоты, полная потеря связи с реальностью, в которой данное поведение трактуется как хулиганство и за ним следуют меры пресечения и наказания.
Уязвимых членов общества должно поддерживать само общество. Как ребенку в школе, переживающему травлю, самому остановить травлю? Как инвалиду самому найти работу? Вопрос не к инвалиду, а к обществу, к рабочим местам, организации возможностей передвижения.
Я не пытаюсь ставить здесь равно между детьми, инвалидами и студентками, но хочу переставить акцент с необходимости каждой девушки носить только длинные юбки, шокер в кармане и вообще не ходить в темное время суток (виктимблейминг как он есть) на задачу общества разобраться в происходящем. Поэтому девушки молодцы, они делают сейчас все, что в их силах, — привлекают внимание общественности к происходящему.
Работала в государственных учебных заведениях, участвовала в проектах помощи детям-сиротам, преподавала в вузах. Индивидуальное консультирование, в частности, работа с людьми, пережившими насилие. Любимые методы: МАК, гештальт
Личный сайт