Что такое эффект Стрейзанд
Эффект Стрейзанд — это
Этот феномен назвали в честь его первой жертвы — американской певицы
По итогу в сети было размещено около 12 тысяч фото с разными домами на побережье, среди которых оказался и особняк певицы
Стрейзанд показалось, что это нарушает личную жизнь. В 2003 году она
С чем связан эффект Стрейзанд
Специалисты считают, что эффект Барбары Стрейзанд
Чем больше повторить информацию, тем более сильное внимание она привлечет
Кроме того, синдром Стрейзанд объясняют
Примеры эффекта Стрейзанд
1. Герострат
Один из самых ранних примеров эффекта Стрейзанд —
Тем не менее рассказ Феопомпа привлек внимание римского писателя Виктора Максима: он рассказал про Герострата и поджог храма в своей книге, что привело к широкому распространению его имени и вхождению в историю.
2. Бейонсе
Один из самых громких примеров этого явления связан с известной певицей Бейонсе. В 2013 году портал BuzzFeed
3. Патриарх Кирилл
В 2012 году в российских соцсетях активно
4. Блокировка Telegram
В 2017 году власти РФ пригрозили Павлу Дурову заблокировать Telegram, если он откажется сотрудничать с ними. После этого популярность мессенджера
5. Публикация «ВкусВилла»
В 2021 году сеть магазинов «ВкусВилл» удалила статью о гомосексуальной паре на своем сайте. В ней герои — две женщины и две их дочки — делились впечатлениями о своих любимых продуктах этой марки. После публикации пользователи соцсетей начали критиковать компанию за пропаганду нетрадиционных ценностей, в ответ на это «ВкусВилл» удалил статью и извинился. Однако это спровоцировало еще большую критику и обсуждение.
Как защитить компанию от эффекта Стрейзанд
Чтобы не «засветиться» в скандале и не испортить репутацию, нужно быть готовым к компроматам и уметь на них правильно реагировать. Вот несколько советов, как обезопасить себя от синдрома Барбары Стрейзанд.
1. Спокойно реагируйте на вопросы
Если аудитория заметит, что вас смутил какой-либо вопрос и/или вы отказались от ответа на него, то это может спровоцировать обсуждения вокруг него.
2. Помните о своей публичности
Если вы или ваша компания известны в каких-либо, даже узких, кругах, следует помнить: любой неудачный момент может быть запечатлен и представлен против вас.
3. Учитесь держаться на публике
Старайтесь контролировать эмоции и воздерживайтесь от необдуманных комментариев. Помните, что лучше постоянно работать над репутацией, чем восстанавливать ее после громких скандалов.
Что делать, если компромат уже появился
Эти советы помогут вам предупредить эффект Стрейзанд и избежать громких скандалов в сети. Однако если компромат уже появился и ваша репутация под угрозой, важно вовремя принять меры.
1. Объяснить случившееся
Если компромат появился в Сети, лучше не избегать обсуждений, а дать прямые комментарии по поводу ситуации. Пользователи будут искать разные мнения, в том числе и официальные. Таким образом вы не «подогреваете» интригу, а, наоборот, раскрываете ее.
2. Принести извинения
Специалисты считают, что если компромат правдивый и нанес ущерб вашей репутации, важно извиниться перед публикой.
3. Не заметать следы
Если нежелательная информация попала в интернет и уже получила большое количество просмотров, не стоит удалять ее. Это только привлечет лишнее внимание: пользователи посчитают ее особенно важной и будут обращаться к ней снова и снова.
4. Отследить фейки
Если выложенная в Сеть информация компрометирует вас, но содержит ложные сведения, важно вовремя ее опровергнуть. Как можно быстрее приведите достоверные факты: фото, видео, аудио или документы. Если фейки представляют реальную угрозу вашей репутации, можно обратиться в суд.
5. «Отвлечь» публику
Еще один действенный способ остановить громкий скандал в сети из-за компромата — создать новый инфоповод, который будет перекрывать повестку. Так вы сможете отвлечь внимание публики от нежелательной информации.