Обращение к женщинам, пострадавшим от насилия
Жизель Пелико около десяти лет находилась в сексуальном рабстве у собственного мужа. По данным следствия, Доминик Пелико добавлял ей в пищу и напитки сильнодействующие транквилизаторы, после которых Жизель засыпала: когда она была без сознания, супруг приглашал в их дом разных мужчин, которые ее насиловали. Затем Доминик мыл тело Жизель, стирал одежду и скрывал следы надругательств, чтобы та ничего не заметила. О насилии стало известно случайно — после того, как полиция произвела обыск в доме пары для расследования обвинений в адрес Доминика о домогательствах к незнакомой девушке в магазине.
Выступая в суде в октябре 2024 года, Жизель Пелико
1. Как выглядят насильники
«Профиль насильника — это не человек, встреченный на парковке поздно вечером. Насильник может быть и в семье, и среди наших друзей. На прошлой неделе я увидела на скамье подсудимых одного из обвиняемых, который без согласия вошел в мою спальню и дом. Этот человек, который пришел изнасиловать бессознательную 57-летнюю женщину, мать и бабушку. Я могла бы быть его бабушкой. Я — женщина, которая полностью уничтожена и не знает, как восстановиться после этого».
2. Почему решила говорить открыто о насилии
«Я хочу, чтобы все женщины, ставшие жертвами изнасилования (не только когда их накачали наркотиками, изнасилование существует на всех уровнях) сказали: „Миссис Пелико сделала это, и мы тоже можем это сделать“. Когда тебя насилуют, это стыдно, и стыдно не нам, а им. Правда, я слышу много женщин, да и мужчин, которые говорят, что я очень храбрая. Я говорю, что это не храбрость, а воля и решимость изменить общество».
3. Что думает о муже
«Столько раз я говорила себе, как мне повезло, что Доминик рядом со мной. Для меня он был тем, кому я полностью доверяла. Как идеальный мужчина мог дойти до такого? Как ты мог предать меня до такой степени? Как ты мог привести этих незнакомцев в мою спальню?
Я бы не осталась на 50 лет, если бы он вел себя как жестокий грубиян. Как и у всех пар, у нас были ссоры. Мы прошли через множество испытаний, болезни, работу, деньги. Он не был грубияном. Он никогда не бил меня… Этот случай для меня совершенно непонятен. Я никогда бы не подумала, что этот мужчина способен на такое».
4. Почему так долго не замечала насилия над собой
«Когда по телевизору показывали футбольный матч, я часто разрешала ему смотреть его одному. Он приносил мне мороженое в постель, где я лежала, с моим любимым вкусом — малиновым. И я думала: „Как мне повезло, он — любовь“.
Я не чувствовала, как трепещет мое сердце, я ничего не чувствовала, наверное, я очень быстро ушла в себя. Я просыпалась в пижаме. По утрам я, наверное, была более уставшей, чем обычно, но я много хожу пешком и думала, что в этом причина.
Для меня они насильники, они остаются насильниками. Изнасилование есть изнасилование. Конечно, сегодня я не чувствую себя ни за что ответственной. Сегодня, прежде всего, я жертва. Мы должны бороться с культурой изнасилования в обществе».
5. Почему муж мог совершать насилие над ней
«Я часто думала, что, возможно, он так и не смог оправиться от того, что я встретила кого-то в своей жизни. Я часто чувствовала себя виноватой. Я думала: а не месть ли это, ведь он так страдал от того романа? Но это было много лет спустя, мы уже говорили об этом. У него тоже были романы. Первый мужчина, которого я знала, был моим мужем, второй — моим любовником. Мы говорили и об этом.
Мне всегда нравилось выходить на улицу хорошо одетой, я всегда была такой в своей жизни, на работе, даже сегодня. Когда я иду на рынок, я всегда хорошо одета [в суде отмечалось, что Доминик часто называл свою жену «буржуазной»]. Так что, может, ему не нравилась моя манера одеваться… Но я никогда не испытывала комплекса неполноценности».
О чем рассказал в суде сам Доминик Пелико и другие насильники
По материалам следствия было установлено, что насильниками могли стать как минимум 50 человек — причем некоторые из них приходили в их дом несколько раз. Свои мотивы они объясняют по-разному: так, например, один из преступников признается, что знал, что происходящее «незаконно и неправильно», но ничего не мог поделать с собой из-за зависимости от секса.
Доминик Пелико полностью осознает свою вину. «Я виновен в том, что сделал. Я говорю об этом своей жене, детям, внукам. Я сожалею о содеянном и прошу прощения, даже если это непростительно. Она не заслужила этого», —
Кроме того, Доминик признался, что и сам в детстве стал жертвой сексуализированного насилия. «Извращенцами не рождаются, ими становятся», — сказал он. Пелико впервые открыто рассказал, что в возрасте девяти лет его изнасиловал медбрат в больнице, когда тот лечился от травмы головы. Кроме того, по его словам, в 14 лет, будучи учеником на строительной площадке, он стал свидетелем группового изнасилования женщины-инвалида. «Это было слишком тяжело, чтобы вынести», — сказал он суду.