Алисе Тепляковой исполнилось 12 лет. Что известно о самой юной студентке России?
Фото

Соцсети

1. У Алисы несколько высших образований

Сразу после школы Алиса, как пишут СМИ, поступила на факультет психологии в МГУ, однако в 2023 году стало известно, что девочка все-таки учится совсем на другом направлении — изучает прикладную информатику в Финансовом университете при Правительстве РФ. Кроме того, вместе с братом Хеймдаллем обучается в Белорусско-Российском университете в Могилеве — в обоих вузах они учатся на заочном отделении.

2. Алиса — звезда семейного блога

На волне популярности Алисы ее отец зарегистрировал ООО «Учимся с Алисой», а также завел YouTube-канал — эти проекты посвящены детскому образованию и работе с вундеркиндами. На видео в блоге вместе с отцом часто появляется и сама Алиса — она рассказывает, как решать задачи в ЕГЭ, играет с братьями и сестрами.

3. Братья и сестры Алисы — тоже студенты

Алиса — не единственный ребенок Тепляковых, кто поступил в вуз в таком раннем возрасте. В 2022 году успешно сдал ЕГЭ ее брат Хеймдалль, ныне — студент заочного отделения Белорусско-Российского университета в Могилеве. В июне 2024 года школьные экзамены сдали и две младшие сестры Алисы — Терра и Лея, которые, по словам отца, уже готовятся к поступлению в вуз.

4. Алиса пугает подписчиков

Наблюдая за Алисой в ее семейном YouTube-канале, некоторые зрители всерьез переживают за девочку — они обращают внимание, что Алиса выглядит слишком зажатой и напуганной, а отвечает она в основном односложными фразами. Тем не менее отец уверен, что с Алисой все в порядке, а любые сомнения на этот счет — происки злых языков.

5. В семье Тепляковых скоро пополнение

В июле 2024 года Евгений Тепляков рассказал, что скоро у него с женой появится девятый ребенок. Малыш должен появиться на свет в августе-сентябре 2024 года. Об этом стало известно после того, как в одном из видео появилась мама Алисы, Наталья — подписчики блога обратили внимание, что у той стал заметен «большой живот». «Кто там еще говорит, что нам не надо рожать?! Мы еще десятерых родим!» — заявил тогда Евгений Тепляков.

Основные проблемы детей-вундеркиндов

Антонина Плаксиенко

Психоаналитический психотерапевт, преподаватель и психосоматолог, платформа Zigmund.Online

Может ли быть полезным раннее образование

Создается стойкое ощущение, что Алисе Тепляковой не хватило детства. Аттестат об окончании девяти классов девочка получила в семь лет. Когда все дети готовились к школе, она школу закончила.

Есть такое понятие, как «ребенок в теле взрослого». Это главная характеристика перверзного нарцисса, который хорошо знает, как и где себя вести, очень эрудирован, но при этом у него нет представления о том, что значит чувствовать, чем любовь отличается от влюбленности, нет представления об эмпатии, инсайте. Это нормопат, который скрывает внутри себя страшную травму. Такие люди тщательно будут избегать терапии: они займутся изучением этого вопроса, но на поверхностном уровне, не затрагивая свой собственный внутренний мир чувств и эмоций.

В случае Алисы Тепляковой назревает картина «взрослого в теле ребенка»: ложное представление о себе, о своем «Я», склонность идти по пути чужих желаний. Интересно было бы изучить, как развивалась девочка, что побудило ее встать на путь раннего развития.

Связь между травмами и ранним образованием

Зачастую раннее развитие является эффектом травмы. Травмированные дети могут быть очень развитые, зрелые в чем-то, в каких-то проявлениях, а в другом они «выключены» или в постоянном разрушении.

Нужно помнить о том, что в семь лет у ребенка, согласно этапам психосексуального развития, начинается латентная стадия развития. Она длится от 6 до 12 лет — именно в этот период его психика решает задачи, связанные со страхом перед взрослением, с проблемами идентичности, с внутренними запретами. Влияние родителей — одно из ключевых. И если влияние направлено только на те сферы, которые связаны с образованием, остальные сферы изолируются и ребенок не имеет к ним доступа. Например, они связаны с:

  • социализацией;

  • овладением навыков получения удовольствия от внешнего мира;

  • дружбой;

  • объектными отношениями — новые авторитеты, романтические отношения, нежные влюбленности, уважение.

Также одной из важных задач является расширение «Я» за счет идентификаций, связанных не только с профессиональными навыками и с образованием, но и с гендерной идентичностью, с удовольствием, мышлением.

Есть риск не дойти и не освоить представление девочки о себе как о девушке, женщине, партнере, собеседнице, помощнице, подруге

Я часто наблюдаю в своей практике взрослых людей, которые очень эрудированы, заканчивали школу экстерном, добивались потрясающих результатов в спорте, науке, искусстве, но при этом испытывающих глобальный страх перед человеком противоположного пола. Вот в чем они признаются:

  • «Я не знаю, с какой стороны подойти к девушке»;

  • «В свои 25 лет я даже никогда не ходила с парнями за руку»;

  • «У меня страх перед мужчинами, я боюсь их прикосновений»;

  • «Мне кажется, что все девушки мира отвергнут меня»;

  • «Нет такого мужчины, который был бы создан для меня».

Все люди, которые говорили эти фразы, имели большие успехи: писали ЕГЭ на 100 баллов, изучали сразу по 5-7 языков, учились в ведущих вузах страны. Но что касается простых человеческих отношений — то они попадают в тупик, на выход из которого требуется не один год терапии.

Не будем, конечно же, забывать о том, что великие известные люди в детстве тоже имели потрясающие результаты. Например, Фрейд уже в восемь лет читал Шекспира, а Пушкин в том же возрасте написал свое стихотворение на французском языке. Также он обладал феноменальной памятью и мог после одного прочтения слово в слово пересказать стихи или любой другой материал. Антон Павлович Чехов говорил: «В детстве у меня не было детства». Но все они шли «через тернии к звездам», и путь их был трагическим.

Кроме того, стоит отметить, что раннее развитие задает опасную тенденцию в развитии ребенка

Повышенные требования сказываются на его самооценке, формируется представление о том, что ребенка любят только за его достижения, появляется потребность постоянно подтверждать свою компетентность, страх потерять родительскую любовь и любовь в принципе.

Можно сказать, что Алиса Теплякова посвятила все время своей учебе в дошкольный период. Дошкольное детство — чрезвычайно важное время, в котором основной вид деятельности — это игра. Также это формирование отношения человека к самому себе, к другим людям. В этом периоде формируется характер (и очень часто взрослые люди сталкиваются со сложностью описания своего личного характера).

Все эти качества не могут быть сформированы в процессе обучения школьным навыкам. Они формируются в свободной деятельности ребенка, когда он может действовать самостоятельно, проявлять инициативу, выражать собственные желания и переживания. Чувствовала ли себя свободной Алиса Теплякова в своих проявлениях и стремлениях — так и остается вопросом без ответа.