Как вообще начальство принимает кадровые решения? Питер Экономи, бизнес-консультант и автор нескольких десятков книг по теории менеджмента и управления, сформулировал для руководства компаний девять причин, чтобы расстаться с сотрудником. Возможно, среди характеристик главных претендентов на увольнение вы узнаете и свои черты. И постараетесь, пока не поздно, что-то изменить в своем поведении или отношении к делу.
1. «Это не моя проблема»
Услышав такую фразу от одного из подчиненных впервые, начальнику стоит насторожиться. Все сотрудники в компании делают общее дело, и чужих проблем на работе не бывает по определению.
Даже если решение конкретной задачи действительно не входит в компетенцию сотрудника, его реакцией должно быть стремление выяснить, кто достаточно компетентен, чтобы с ней разобраться, и побыстрее передать дело по нужному адресу. Словом, третьего повторения этой фразы дожидаться не следует.
2. Пять минут после ухода босса
Эта ситуация знакома едва ли не каждому. Стоит только начальнику ступить за порог офиса, как у кого-то из подчиненных немедленно образуются важные встречи, неотложные дела и находится еще великое множество причин уйти.
Что ж, значит, им и приходить-то незачем: как правило, таких сотрудников абсолютно не интересует то, чем они занимаются, им важно избежать гнева начальства. А такой мотивации никак не достаточно для хорошей работы.
3. Источник всеобщих жалоб
Если хотя бы трое ваших подчиненных независимо друг от друга жалуются вам на одного и того же человека, от их жалоб не нужно отмахиваться. В таких ситуациях дыма без огня почти не бывает. И скорее всего, сотрудник, на которого жалуются другие, действительно мешает, а не помогает делу.
4. Самые несчастные люди на свете
Еще одна типичная фигура — работник, который вечно всем недоволен. У него непременно самая тусклая настольная лампа, самый неудобный стул, самый медленный компьютер, самые вредные клиенты, да еще и самая трудная личная жизнь. И возможно, что-то из перечисленного даже соответствует действительности, но истина состоит в том, что если человек постоянно несчастен на работе, пользы от него, увы, немного. А смена деятельности в такой ситуации может оказаться и в его интересах тоже.
5. Гроза совещаний
Есть категория сотрудников, которые не способны сотрудничать на совещаниях, обсуждениях или переговорах. Либо они затевают никчемные споры и вступают в перепалки со всеми остальными, либо норовят начать травить байки и анекдоты. Результат в любом случае одинаков — время потрачено впустую большим числом людей, а заявленная повестка так и не выполнена. Это определенно непозволительная роскошь.
6. «Стирание грани» между корпоративным и своим
IT-отдел сообщает, что сотрудник, которому выдали служебный планшет или компьютер, скачивает на него музыку, играет в онлайн-игры или блуждает по «сайтам для взрослых»? Это очень скверный сигнал. Мало того, что этот человек подвергает риску корпоративное имущество и информацию (риск заразить устройство вредоносными программами на сомнительных ресурсах очень велик), он еще и явно не осознает разницы между своим и чужим.
На первый раз можно обойтись разговором, но если ситуация повторится, то разговаривать уже не о чем. А вот если бухгалтерия сообщает о нецелевых тратах с выданной на служебные нужды корпоративной банковской карты, то и первого же раза для увольнения вполне достаточно.
7. «Я не буду заниматься этой ерундой»
Единственный ответ на такую реплику кого-то из подчиненных — увольнение. Если сотрудник способен считать «ерундой» поручаемую ему работу, то он просто не заслуживает работы в приличной компании. А если честно, он вообще никакой работы не заслуживает.
8. На повышенных тонах
Способность переходить на крик и неумение контролировать эмоции в общении с коллегами или клиентами — это приговор. Такой сотрудник может сколь угодно прекрасно знать свое дело. Но профессионализм этим не исчерпывается. И неумение держать себя в руках в деловом общении — один из самых явных признаков непрофессионализма.
9. На чужие плечи
И наконец, еще один тип горе-профессионалов, от услуг которых лучше отказаться, — это профессионалы по части «делегирования полномочий». Интересно, что такие работники всегда производят впечатление людей ужасно занятых.
Но стоит разобраться, как выясняется, что львиная доля их времени и энергии уходит на то, чтобы объяснить, почему они не должны заниматься той или иной задачей, и переложить ее на плечи кого-то из коллег. Пожалуй, если разделить между этими коллегами хотя бы часть зарплаты «делегировавшего», то все окажутся только в выигрыше.
Источник: Inc.