1. Рефлексирующий
Некоторые люди предпочитают сначала молча «переварить» и обдумать конфликтную ситуацию, а уже потом вступать в открытую дискуссию. Обычно они склонны к самоанализу, поэтому при возникновении потенциального конфликта сначала словно уходят в себя, чтобы разобраться со своими мыслями и чувствами самостоятельно.
Со стороны может показаться, что ситуация им вообще безразлична, но важно понимать, что их молчание — вовсе не признак отсутствия интереса и не попытка избежать проблем. Им действительно нужно время, чтобы все обдумать.
Недавнее
2. Уклоняющийся
Обычно люди со склонностью к такой тактике стараются увести разговор с неприятной им темы — например, отшучиваясь или пытаясь снять с себя ответственность за случившееся. Они всеми способами избегают серьезного обсуждения проблемы. Как показывают
Если вы осознали, что в конфликтных ситуациях стараетесь перевести разговор на посторонние темы, важно понимать, что только искренний и честный диалог о ключевых проблемах (без переключения на малозначимое) может помочь разрешить противоречия, ставшие поводом для ссоры.
3. Избегающий
Человек с таким стилем конфликтного поведения долгое время может скрывать свои переживания за фасадом невозмутимости. Но его эмоциональное напряжение постепенно нарастает, и обычно рано или поздно происходит «взрыв», который может стать неожиданностью для обоих участников конфликта.
По данным
Очень важно также наладить открытую коммуникацию и создать «безопасное пространство», в котором оба партнера смогут высказывать свое недовольство и делиться переживаниями в комфортном для них темпе. Это позволит обоим «выпустить пар» — высвободить накопившиеся эмоции и избежать «взрыва».
4. Агрессивный
Такие люди предпочитают разрешать конфликты грубым напором. Они стараются перехватить инициативу в разговоре, могут повышать голос, их язык тела выражает агрессию и попытку доминирования. Они стараются любыми способами отстоять свою позицию и точку зрения. В споре с партнером агрессивный человек может просто его подавить, в результате у партнера возникнет ощущение, что его не слышат и не ценят.
Если в вашей паре часто проявляется подобная динамика в конфликтных ситуациях, важно создать атмосферу, в которой оба партнера могут в равной степени высказываться и рассчитывать, что будут услышаны. Обоим партнерам важно вырабатывать навыки активного слушания и найти компромиссный стиль коммуникации.
Стоит поощрять друг у друга проявления уверенности без агрессии и работать над созданием атмосферы взаимного доверия, в которой любой конфликт может стать не борьбой за власть, а возможностью найти компромисс и укрепить ваши отношения.
5. Компромиссный
Как показывают
К такому подходу склонны люди с компромиссным стилем конфликтного поведения. В любой ситуации столкновения интересов они в первую очередь настроены на поиск позитивного выхода из ситуации.
Именно такой стиль конфликтного поведения наиболее конструктивен. Придерживаясь его, партнеры не смотрят на любой спор как на битву, где должен быть победитель и проигравший. Напротив, они понимают, что открытое обсуждение разногласий и поиск компромиссов способствуют развитию и укреплению отношений.