10 цитат Памелы Друкерман, которые отучат ваших детей плеваться едой

Журналистка Памела Друкерман

Фото

Wikipedia

Из журналисток в матери

Журналистика долгое время была главной частью жизни Памелы Друкерман. Больше пяти лет она работала репортером The Wall Street Journal в разных уголках мира — от Аргентины и Японии до России и Израиля. Однако беременность внесла свои коррективы в жизнь: воспитывать детей и строить семью она решила во Франции.

О том, как сильно французский стиль воспитания и родительства в целом отличается от привычного ей американского, она рассказала в книге «Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа». В ней журналистка поделилась своими соображениями не только о самом материнстве и трансформациях, которые произошли в ее жизни из-за беременности, но и мнениями исследователей, ученых, педагогов относительно воспитания детей. Мы собрали 10 цитат из ее книги, которые помогут чуть иначе посмотреть на то, как выглядит родительство по-французски.

Цитаты Памелы Друкерман

«Я все еще стремлюсь к французскому идеалу: уметь слушать детей, зная при этом, что нельзя склоняться перед их волей. В кризисные моменты я по-прежнему говорю: „здесь решаю я“, напоминая всем, кто в доме хозяин. Моя задача — сделать так, чтобы дети не утонули в океане собственных желаний. Но по возможности я всегда отвечаю „да“».

«Дети больше всего довольны именно тогда, когда я поручаю им что-то сделать самостоятельно. Я, конечно, не выдаю им нож, чтобы нарезать арбуз, да и они понимают, что есть вещи, которые им пока не под силу. Но я не оставляю их без дела, даже если нужно всего лишь отнести на стол тарелку. Осуществив этот маленький подвиг, они всегда успокаиваются и чувствуют себя счастливее».

«Ребенок, умеющий сам себя развлекать, может воспользоваться этим навыком, когда мать, к примеру, говорит по телефону. Родители, которые ценят умение ребенка занять себя, более склонны оставлять его в одиночестве на некоторое время».

«Позволить детям „жить своей жизнью“ — не значит отпустить их на все четыре стороны (хотя поездки всем классом, по-моему, по-другому не назовешь). Главное — признать, что дети не являются воплощением родительских амбиций, „проектами“, которые мы, родители, стремимся довести до совершенства. Это отдельные, вполне самостоятельные маленькие люди, у которых свой вкус, свое понятие об удовольствии и опыт познания мира. И даже свои секреты».

«Моменты радости, которыми наслаждается ребенок каждый раз, когда взрослый произносит „молодец“, не должны возникать слишком часто. Если малыш привыкнет слышать только хорошее, со временем он будет нуждаться в постоянном одобрении, чтобы поддерживать высокую самооценку. К тому же, если ребенок знает, что его все равно похвалят, что бы он ни сделал, он перестает стараться. Зачем? Ведь все равно он услышит только хорошее!»

«Родителям во Франции удается очертить границы просто потому, что они постоянно о них говорят. То есть тратят действительно много времени, объясняя детям, что можно, а что нет. Все эти разговоры выстраивают систему ограничений. Дети начинают ощущать ее почти физически — так хороший мим способен убедить человека, что перед ним действительно стена».

«Устанавливая границы для детей, родители часто используют выражение „имеешь право / не имеешь права“. „Не бей Жюля, — говорят они. — Ты не имеешь права его бить“. И разница здесь не только в семантике. Подобный запрет звучит совсем иначе. Это выражение подразумевает, что существует некая фиксированная, организованная система правил для взрослых и детей. И если ребенок не имеет права делать одно, у него есть право делать что-то другое».

«Создать систему правил не так уж просто. Для этого нужно очень много внимания и повторения. Но как только ребенок осознает границы дозволенного, жизнь станет намного проще и спокойнее».