Каваии* стало трендом в японской поп-культуре, сфере развлечений, фэшн-индустрии, продуктах питания, игрушках. Затронуло стиль жизни, манеру поведения и восприятия окружающего не только подростками, но и взрослыми, причем независимо от пола.
Эстетическое направление каваии появилось в Японии и постепенно стало частью мировой культуры. Среди нас становится все больше тех, кому нравятся милые котики с распахнутыми глазами, персонажи аниме и манги, одежда и аксессуары нежных или ярких цветов, с бантами и рюшами.
В глубине философии каваии лежит жизнеутверждающий посыл. Кавайная одежда и милые аксессуары помогают ее обладателям выражать свои помыслы и стремления, индивидуальность, даже если это происходит неосознанно.
Добавить в свою жизнь немного «кавайности» предлагает Себастьян Масуда, автор книги «Как найти каваии, обрести смелость и полюбить себя» (Питер, 2022). Он делится с нами секретами японской культуры, которые помогут улучшить настроение, изменить взгляд на окружающее.
1. Пробудите свои чувства
В последнее время все больше молодых людей не могут обрести гармонию с самим собой. Возможно, в этом вам поможет именно Каваии, провозглашенная Себастьяном Масудо «философией счастья, способной создавать яркий мир, принадлежащий только вам, мир, полный нежно любимых вами вещей». Главное, чтобы этот мир, как в детстве, оставался разноцветным и интересным.
Попробуйте разбудить свои чувства и эмоции, вернуться в то состояние, когда вы восторгались красотой цветка или улыбались, глядя на игривого щенка, нежно-розовый закат.
Как? Начните обращать внимание на свои чувства. Сфокусируйте внимание на красивых предметах, явлениях. Личное восприятие прекрасного возможно в любом возрасте.
2. Добавьте цвета в свой образ
Нам не стоит жить как все, надо создавать личный микрокосмос, считает Себастьян Масуда. «Окрашивайте» каждый свой день в новый яркий цвет. Это могут быть рубашка, носки, сумка, кошелек, ремень, чехол мобильного телефона.
Как? Попробуйте надеть или взять с собой что-то яркое. Скорее всего, это поднимет вам настроение и вы почувствуете себя так, будто вышли из тени под лучи яркого солнца. Если вы боитесь, что яркие цвета привлекают внимание окружающих, и это вас смущает, можно надеть яркие вещи, которые будут не видны другим. Например, замените привычное серое белье на желтое или зеленое.
3. Проявляйте свою индивидуальность
Каваии цельно, только если внешнее совпадает с внутренним. Не так важно, какая на нас одежда — яркая, разноцветная или же черно-белая. Пока наша индивидуальность находится в стагнации, заперта в рамках, установленных обществом, мы не может стать самими собой. Но индивидуальность, созданная под чьим-то чутким руководством, похожа на пережеванную кем-то за нас жвачку, предупреждает Себастьян Масуда и предлагает попробовать пробудить свою собственную.
Как? Пробудить свою индивидуальность — значит посмотреть на мир и вещи с другой стороны, сделать шаг вперед. Подумайте о том, какие места, книги, фильмы, одежда, еда нравятся именно вам. Доверяйте себе, если сегодня вам хочется остаться дома в уютном пледе и посмотреть любимый фильм, сделайте это. Впускайте в свою жизнь все новое, что вам нравится. И ориентируйтесь на собственное мнение, станьте сами себе адвокатом. Не бойтесь меняться — это единственный способ отыскать свое собственное каваии.
4. Выразите себя без слов
Существует множество различных способов выразить свой внутренний мир. Искренние серьезные мысли и стремления души далеко не всегда высказывают словами. Иногда это проще сделать с помощью яркой нарядной одежды, аксессуаров или милых блокнота и ручки, чехла для телефона, считают приверженцы каваии.
Как? Подумайте, какая одежда или аксессуар помогут вам выразить себя, свой внутренний мир. Иногда мы выбираем кавайные вещи, которые вызывают у нас умиление, неосознанно, интуитивно, но именно поэтому им удается выразить нечто важное, чего не объяснить словами и логическими доводами.
Об авторе: Себастьян Масуда — разработчик и эксперт направления каваии, культурный посол Японии, лектор Киотского университета.
* Варианты написания: кавайи, каваий и кавай.