«Второй акт»
Режиссер: Кантен Дюпье
Флоранс (Леа Сейду) влюблена в Давида (Луи Гаррель) и собирается познакомить избранника с отцом. Однако молодой человек не питает к девушке столь же сильных чувств, поэтому хочет свести ее с со своим другом. Все четверо — актеры, поэтому удачным образом они оказываются вместе на съемках фильма в загородном кафе «Второй акт». Правда, какие фразы принадлежат им, а какие — заявлены в сценарии, предстоит разобраться зрителю.
Фильм открытия Каннского кинофестиваля 2024 года спустя всего месяц после мировой премьеры добрался до России. Пожалуй, лучшего момента для проката абсурдистской комедии мастера метанарратива Дюпье не подберешь: это смешное, легкое, минималистичное кино идеально вписывается в беззаботное летнее настроение. При этом задуматься тоже есть над чем: глобальное потепление, засилье искусственного интеллекта, харассмент на работе — жанр обязывает.
«Горизонты: Часть 1»
Режиссер: Кевин Костнер
Во время Гражданской войны в США переселенцы с Востока преодолевают опасный путь на Дикий Запад. К кровавому освоению новых земель становятся причастными все жители раздираемой войной страны, а параллельно одни семьи рушатся, другие — создаются…
Первая часть масштабного вестерна фокусируется на четырех годах войны, всего же сага рассчитана на четыре части, которые охватят 15-летний период.
Премьера нового фильма Кевина Костнера (он же сыграл главную роль) состоялась вне конкурса в Каннах-2024, и практически сразу «Горизонты» появились в российских кинотеатрах. Более того, российские прокатчики уже успели приобрести права на продолжение еще не снятого фильма. К слову, в июне будут показывать и другое кино на схожую тему — «Мертвые не причиняют боли» Вигго Мортенсена.
«Клуб Зеро»
Режиссер: Джессика Хауснер
Новая учительница элитной частной школы мисс Новак (Миа Васиковска) преподает (или проповедует?) «осознанное питание». В рамках предмета она прививает детям привычки пищевого поведения, подразумевающие уменьшение углеродного следа. Постепенно уроки трансформируются в закрытый Клуб Зеро, участники которого идут на радикальные меры: отказываются от пищи, чтобы спасти мир.
Драмеди Джессики Хауснер представили в Каннах в прошлом году (картина была номинирована на главную награду кинофестиваля «Золотую пальмовую ветвь»), однако до российского проката она добралась только сейчас. Нервный фильм с таким же нервным диалогом про случайное создание подросткового культа напоминает, что заложенные в юные головы убеждения могут стать основой новой религии. Задача семьи — вовремя это обнаружить.
«Монтессори: Воспитание любовью»
Режиссер: Леа Тодоров
Мария Монтессори (Жазмин Тринка) считает брак для амбициозный женщины невозможным, ведь, по ее мнению, с ним нельзя совмещать работу ни в клинике, ни где-либо еще. Однако вместе с тем втайне от всех она воспитывает сына со своим начальником Джузеппе Монтесано (Раффаэле Эспозито), о чем, конечно, никто не должен узнать — внебрачный ребенок положит конец карьерам обоих.
«Образование — оружие мира», — считала Монтессори, знаменитый врач и педагог, создавшая в начале XX века образовательную систему на принципах гуманизма. В те годы воспитанию детей не уделялось должного внимания, и Мария сделала практически невозможное: она научила родителей относиться к детям на равных. Сам Зигмунд Фрейд признавал: «Там, где была Монтессори, я не нужен».
«Вторая жизнь Гарольда Фрая»
Режиссер: Хетти Макдональд
Гарольд Фрай (Джим Бродбент) узнает о неизлечимой болезни подруги, которую он не видел двадцать лет из-за нелепой ссоры. Взяв с умирающей женщины обещание дождаться его приезда, герой отправляется на другой конец Англии. Причем пешком. В пути у него будет достаточно времени, чтобы осознать истинную ценность жизни — любовь. Успеет ли Фрай встретиться с возлюбленной?
Британская «Вторая жизнь Гарольда Фрая» не имеет отношения к шведской «Второй жизни Уве» (причуды локализации), однако четко улавливает посыл картины Ханнеса Холма — она дарит надежду, а еще вдохновляет на подвиги, пусть даже маленькие. Действительно, идея о том, что второй шанс появляется тогда, когда, казалось бы, все самое лучшее осталось позади, чертовски ободряет.