Плюшевые мишки пользуются особой популярностью, причем не только среди детей, но и среди взрослых. Когда вы обнимаете эту мягкую игрушку, вас буквально «накрывает» ощущением уюта, комфорта, спокойствия и безопасности.
Группа французских исследователей, статья которых опубликована в журнале The Journal of Positive Psychology, пришла к выводу, что все дело в уникальном сочетании чувства душевной близости, которое вызывают мишки, и их физических характеристик — внешности, запаха и текстуры. Поэтому нет ничего удивительного в том, что размер в этом случае имеет значение — чем мишка мягче на ощупь и больше по размеру, тем лучше.
В начале XX века, когда плюшевые медведи только появились, своими длинными лапами и вытянутой мордой они напоминали прототипа, то есть настоящего медведя. Однако постепенно, под влиянием спроса, внешность плюшевых мишек изменилась — голова стала большой, мордочка круглой, увеличились лоб и глаза. Все эти черты присущи младенцам, ассоциируются у нас с детьми, и поэтому автоматически кажутся милыми и привлекательными, а также вызывают чувства заботы, любви и привязанности.
Кроме милой внешности, мишки со временем обзавелись мягким мехом, и в целом, благодаря современным материалам, стали мягкими и приятными на ощупь, в отличие от своих гораздо более жестких «предков». Все это только повысило их общую «мимимишность» и привлекательность как объекта для ласк и объятий.
Однако, как известно, эмоциональная связь с объектом любви важнее его физических характеристик. Это касается и плюшевых мишек тоже. Если это ваш любимый мишка, который сопровождал вас все детство, то как бы плохо он сейчас ни выглядел и не пах, обнимая его, вы испытаете гораздо более сильные и приятные чувства, чем обнимая нового, чистого, пушистого и душистого плюшевого медведя, отмечают исследователи.
Посмотрите в нашей галерее, сколько мишек прославились в кино!