1. «Ученик. Восхождение Трампа»
Кадр из фильма «Ученик. Восхождение Трампа» (2024 год)
Номинации
«Лучшая мужская роль» — Себастиан Стэн
«Лучшая мужская роль второго плана» — Джереми Стронг
За байопик о действующем президенте США представители Дональда Трампа обещали засудить продюсеров — еще бы, правдивая история того, кто хочет любой ценой «сделать Америку великой снова», полна нелицеприятных фактов, но в то же время изобилует и сильными доводами в его пользу как выдающейся личности.
Таким, каким нам известен Трамп сегодня, он стал еще в 1970-х, когда познакомился со скандальным адвокатом Роем Коном. Дуэт решительных, циничных, тщеславных партнеров, следующих правилам «нападай, отрицай, не признавай поражения», блестяще сыграли Себастиан Стэн и Джереми Стронг — жаль, что по политическим соображениям им скорее всего не дадут «Оскар».
2. «Дюна: Часть вторая»
Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» (2024 год)
Номинации
«Лучший фильм»
«Лучшее художественное оформление»
«Лучшие визуальные эффекты»
«Лучший звук»
«Лучшая операторская работа»
Продолжение авторского блокбастера Дени Вильнева претендует на «Лучший фильм», что совершенно справедливо, учитывая как мастерски режиссеру удается говорить о судьбе, политике, долге. Рассуждение о том, как вера в собственную избранность превращается в погибель для души, а общество — в фанатичную толпу, окутывает липкой вуалью безысходности.
В сиквеле визионерская рука Вильнева стала еще увереннее: удерживает зрителя в ритуальном экстазе все три часа. Увы, вероятность того, что вторая часть «Дюны» возьмет главную награду мала, но вот в технических номинациях фильм точно получит свое.
3. «Носферату»
Кадр из фильма «Носферату» (2024 год)
Номинации
«Лучшая операторская работа»
«Лучшее художественное оформление»
«Лучший грим и прически»
«Лучший дизайн костюмов»
Автор концептуальных арт-хорроров Роберт Эггерс снял первоклассный готический макабр с непривычным прочтением Дракулы — мерзким, полуразложившимся, гадким злыднем, как, в общем-то, ему и полагается, согласно балто-славянскому фольклору. Фильм вполне мог бы побороться за «Лучший сценарий», потому что режиссер (он же сценарист) новаторски исследует, что было до появления агента в замке Дракулы и что случится после, однако художественные номинации «Носферату» тоже к лицу. Такую жуткую атмосферу безысходности умеет создавать только Эггерс — кажется, его стиль полностью сформировался.
4. «Гладиатор 2»
Кадр из фильма «Гладиатор 2» (2024 год)
Номинации
«Лучший дизайн костюмов»
Продолжение «Гладиатора» пришлось ждать почти четверть века: к этому моменту Ридли Скотт превысил бюджет на 80 миллионов долларов (суммарно это 300 миллионов долларов), а еще стал причастным к неприятным инцидентам. Проблемы на съемочной площадке отразились на конечном результате, причем на разных уровнях — как на сюжетном, так и на визуальном.
События оригинала во второй части переигрываются, и сценарий становится похожим то ли на мыльную оперу, то ли на болливудский продукт в худшем его проявлении. Удивительно, что фильм вообще удостоили номинации — вероятно, «Лучший дизайн костюмов» возьмет «Носферату».
5. «Чужой: Ромул»
Кадр фильма «Чужой: Ромул» (2024 год)
Номинации
«Лучшие визуальные эффекты»
Действие фильма происходит после событий оригинального «Чужого» Ридли Скотта, что позволяет режиссеру Феде Альваресу максимально приблизиться к источнику. В замкнутом пространстве на космическом корабле обитают несколько людей и чудовища, все они пытаются выжить — вот и весь сюжет. «Ромул» выбирает самый безопасный путь, максимально уважительно относясь к каноничному «Чужому», что, с одной стороны, можно рассматривать как дань уважения к источнику, а с другой — настораживает отсутствием индивидуальности. Да, изобретательных экшен-сцен достаточно, но если выбирать, то «Лучшие визуальные эффекты» во второй «Дюне» лучше.
