1. «Ученик. Восхождение Трампа»

Кадр из фильма «Ученик. Восхождение Трампа» (2024 год) | Источник: «Кинопоиск»

Кадр из фильма «Ученик. Восхождение Трампа» (2024 год)

Фото

«Кинопоиск»

Номинации

  • «Лучшая мужская роль» — Себастиан Стэн

  • «Лучшая мужская роль второго плана» — Джереми Стронг

За байопик о действующем президенте США представители Дональда Трампа обещали засудить продюсеров — еще бы, правдивая история того, кто хочет любой ценой «сделать Америку великой снова», полна нелицеприятных фактов, но в то же время изобилует и сильными доводами в его пользу как выдающейся личности.

Таким, каким нам известен Трамп сегодня, он стал еще в 1970-х, когда познакомился со скандальным адвокатом Роем Коном. Дуэт решительных, циничных, тщеславных партнеров, следующих правилам «нападай, отрицай, не признавай поражения», блестяще сыграли Себастиан Стэн и Джереми Стронг — жаль, что по политическим соображениям им скорее всего не дадут «Оскар».

2. «Дюна: Часть вторая»

Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» (2024 год) | Источник: «Кинопоиск»

Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» (2024 год)

Фото

«Кинопоиск»

Номинации

  • «Лучший фильм»

  • «Лучшее художественное оформление»

  • «Лучшие визуальные эффекты»

  • «Лучший звук»

  • «Лучшая операторская работа»

Продолжение авторского блокбастера Дени Вильнева претендует на «Лучший фильм», что совершенно справедливо, учитывая как мастерски режиссеру удается говорить о судьбе, политике, долге. Рассуждение о том, как вера в собственную избранность превращается в погибель для души, а общество — в фанатичную толпу, окутывает липкой вуалью безысходности.

В сиквеле визионерская рука Вильнева стала еще увереннее: удерживает зрителя в ритуальном экстазе все три часа. Увы, вероятность того, что вторая часть «Дюны» возьмет главную награду мала, но вот в технических номинациях фильм точно получит свое.

3. «Носферату»

Кадр из фильма «Носферату» (2024 год) | Источник: «Кинопоиск»

Кадр из фильма «Носферату» (2024 год)

Фото

«Кинопоиск»

Номинации

  • «Лучшая операторская работа»

  • «Лучшее художественное оформление»

  • «Лучший грим и прически»

  • «Лучший дизайн костюмов»

Автор концептуальных арт-хорроров Роберт Эггерс снял первоклассный готический макабр с непривычным прочтением Дракулы — мерзким, полуразложившимся, гадким злыднем, как, в общем-то, ему и полагается, согласно балто-славянскому фольклору. Фильм вполне мог бы побороться за «Лучший сценарий», потому что режиссер (он же сценарист) новаторски исследует, что было до появления агента в замке Дракулы и что случится после, однако художественные номинации «Носферату» тоже к лицу. Такую жуткую атмосферу безысходности умеет создавать только Эггерс — кажется, его стиль полностью сформировался.

4. «Гладиатор 2»

Кадр из фильма «Гладиатор 2» (2024 год) | Источник: «Кинопоиск»

Кадр из фильма «Гладиатор 2» (2024 год)

Фото

«Кинопоиск»

Номинации

«Лучший дизайн костюмов»

Продолжение «Гладиатора» пришлось ждать почти четверть века: к этому моменту Ридли Скотт превысил бюджет на 80 миллионов долларов (суммарно это 300 миллионов долларов), а еще стал причастным к неприятным инцидентам. Проблемы на съемочной площадке отразились на конечном результате, причем на разных уровнях — как на сюжетном, так и на визуальном.

События оригинала во второй части переигрываются, и сценарий становится похожим то ли на мыльную оперу, то ли на болливудский продукт в худшем его проявлении. Удивительно, что фильм вообще удостоили номинации — вероятно, «Лучший дизайн костюмов» возьмет «Носферату».

5. «Чужой: Ромул»

Кадр фильма «Чужой: Ромул» (2024 год) | Источник: «Кинопоиск»

Кадр фильма «Чужой: Ромул» (2024 год)

Фото

«Кинопоиск»

Номинации

«Лучшие визуальные эффекты»

Действие фильма происходит после событий оригинального «Чужого» Ридли Скотта, что позволяет режиссеру Феде Альваресу максимально приблизиться к источнику. В замкнутом пространстве на космическом корабле обитают несколько людей и чудовища, все они пытаются выжить — вот и весь сюжет. «Ромул» выбирает самый безопасный путь, максимально уважительно относясь к каноничному «Чужому», что, с одной стороны, можно рассматривать как дань уважения к источнику, а с другой — настораживает отсутствием индивидуальности. Да, изобретательных экшен-сцен достаточно, но если выбирать, то «Лучшие визуальные эффекты» во второй «Дюне» лучше.

Ксения Балюк

Кинокритик, автор телеграм-канала «Што это было»

Личный сайт