Про что сериал «Аутсорс»
Действие «Аутсорса» происходит в 1996 году, незадолго до введения в России моратория на смертную казнь. Главный герой, надзиратель тюрьмы Константин Волков, решает открыть собственный «бизнес» — и вместо того, чтобы приводить смертные приговоры в исполнение самостоятельно, он предлагает родственникам жертв самим вершить правосудие над приговоренными к смерти преступниками.
Главные роли в «Аутсорсе» исполнили Иван Янковский, Эльдар Калимулин, Данил Стеклов, Мила Ершова и не только. Сам сериал создавался по мотивам повести Дениса Драгунского «Дочь военного пенсионера», а сценаристом проекта стала писательница Анна Козлова, в прошлом уже работавшая над успешными телевизионными проектами.
За что хвалят сериал
Оценка «Аутсорса» на Кинопоиске достигла 8,4 балла — столь высоко его оценили не только зрители, но и критики. Так, например, кинообозреватель Елена Фомина
Похвалила «Аутсорс» в своем блоге и киножурналистка Мария Кувшинова, назвавшая сериал «выдающимся». «Анна Козлова превзошла саму себя, это не сарказм», —
В X/Twitter посмотревшие сериал пользователи, помимо обсуждения актерской игры Ивана Янковского и общей «гнетущей» атмсоферы сериала, особенно выделили неожиданные диалоги героев в некоторых эпизодах — в них, к примеру, обсуждалось гендерное насилие, осуждался виктимблейминг и даже серьезно рассматривался вопрос о том, стоит ли делать аборт.
Что о сериале рассказала его создательница
Одна из создателей «Аутсорса» — сценаристка, журналистка и писательница Анна Козлова. В 2017 году она стала лауреатом литературной премии «Национальный бестселлер» за роман «F20», посвященный жизни девушки с диагностированной шизофренией. Сериалами Козлова занималась и до этого — она работала над созданием таких популярных проектов, как «Кеша должен умереть», «Садовое кольцо», «Краткий курс счастливой жизни» и «Медиатор».
Хотя Козлова и закончила факультет журналистики МГУ, она признается, что психология всегда ее интересовала — и этот интерес, как отмечают зрители «Аутсорса», помог ей сделать сериал таким захватывающим и реалистичным. «Честно признаюсь, официальная психология — юнгианская школа, фрейдистская, бихевиористская, какая-то такая классическая наука, — понятна и довольно скучна, — вспоминает Козлова в эксклюзивном интервью психологу Ирине Гросс. — Всегда попадались бунтари от психологии, например, Фрэнк Фаррелли. Люди, которые использовали провокативные методы для получения конкретного результата, зримого, на который, на самом деле, классическая психотерапия часто тратит годы».
Кроме того, Козлова считает, что за поступками людей часто стоит не желание «чего-то хорошего» для себя или некая логика, а травматичное прошлое. «Мой жизненный опыт с самых ранних лет доказывал абсолютно обратное. Наблюдения за жизнью подтвердили мне, что на самом деле люди обслуживают свои травмы, свои страхи. И это такая жизненная драматургия», — признается сценаристка, добавляя, что в жизни «ничего однозначного нет — нет маньяков и нет героев».
Главным открытием для Козловой в работе над «Аутсорсом» стала тема ответственности человека за свои решения, выбор и жизнь в целом, а также то, к чему на самом деле приводит наше нежелание отвечать за свои поступки. «Я перестала вообще кого-либо в этой жизни жалеть, — говорит Козлова о том, как сама она изменилась после работы над сериалом. — Я пришла к выводу, что все выборы, которые люди делают, они делают добровольно. И вот эти вот истории про непреодолимое обстоятельства просто перестали меня хоть как-то занимать. Хотя раньше я очень любила помогать людям, спасать».
Практикующий клинический психолог, специалист в области гештальт-терапии и транзактного анализа
Личный сайт