Как думаете: кто создаст аромат лучше — робот или человек? D-Lab, инновационная лаборатория компании Firmenich, расположенная в парке Федерального политехнического университета Лозанны (Швейцария), провела гениальный эксперимент и стерла грань между настоящим и будущим.
В главных ролях был искусственный интеллект, который выступил в роли «носа» — так называют мэтров парфюмерного искусства. Робот Dr. Nez (с французского переводится как «Доктор Нос») трудился рука об руку с парфюмером Мари Амандин.
У парфюмера за спиной колоссальный опыт работы. Мари Амандин многие годы изучает тренды и вкусы потребителей по исследованиям маркетологов. В это же время искусственный интеллект может быстро анализировать огромные базы данных, обрабатывать их и систематизировать.
Робот может молниеносно создать базу для аромата, подобрав уникальное сочетание нот. Да-да, он прекрасно обучен и знает все классификации ароматов, легко сравнивая их с предпочтениями потребителей. Однако только парфюмер может вдохнуть душу в парфюм, сделав из него настоящее произведение искусства. Человек и его эмоции остаются в приоритете, но роботы существенно помогают в ускорении процесса и его оптимизации.
В творческой коллаборации с искусственным интеллектом парфюмер Мари создала хайтек-аромат
А еще аромат содержит инновационный комплекс A-Foria, разработанный швейцарской компанией Firmenich. Он способен положительно влиять на эмоциональное состояние человека. Парфюм буквально окутывает волной позитива, повышая уверенность в себе и даруя вдохновение.
Чтобы послушать хайтек-шедевр — аромат Futuria, не надо посещать инопланетные маркетплейсы, достаточно заглянуть на сайт