Раньше, скажем, еще лет десять назад, секс активно продавал все. Речь не о девушках с низкой социальной ответственностью, а о моде, искусстве, песнях, фильмах, журнальных обложках, рекламных роликах, упаковках средств и даже парфюмерии. Хотя почему «даже»? Ведь духи и секс — вещи неразрывно связанные.
Во всех статьях из серии «Десять советов, как стать сексуальней» ароматы ставились в один ряд с такими орудиями соблазна, как шелковое белье и алая помада. Поэтому и большинство парфюмов продвигалось через тему секса, чувственности и флирта.
Популярна была и тема афродизиаков — летучих молекул, которые в животном мире служат для привлечения особей противоположного пола. И хотя у людей их наличие и эффективность не доказаны, парфюмеры наперебой травили байки о волшебном действии, к примеру, индола на мужчин.
Сегодня на фоне скандалов с харасcментом объективация оказалась под запретом
К слову, индол — это вещество, молекулы которого входят и в аромат белых цветов: жасмина, туберозы, гардении, флердоранжа. Но также индольные ноты есть в запахе человеческих и животных выделений. Вот поэтому, утверждали профи, ноты белых цветов так притягивают мужчин. Правда, не уточняли, почему сильный пол в дамских глазах, точнее носах, эти же ароматы сексуальней не делают.
В любом случае это уже в прошлом. Сегодня на фоне скандалов с харасcментом и прочими домогательствами объективация оказалась под запретом.
Уйти в отказ?
Секс больше не продает, он отталкивает. Все, что может возбудить, заинтриговать и спровоцировать, предано анафеме. Чулки, шпильки, мини и декольте — это «old style». Кеды и бесформенные юбки-свитера — новые атрибуты женственности. Слово «секс» на обложках журналов сменила аббревиатура ЗОЖ. В Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) набирают обороты бодипозитив и одиночные селфи.
В Европе растет число не только гомосексуальных, но и монобраков. Так женщины узаконивают свое право на одиночество, даря себе обручальные кольца, подписывая соответствующие документы в мэрии. И даже устраивая пышные свадьбы с гостями, собой во главе стола и тортом с единственной фигуркой невесты.
Эти эгоцентричные перемены не могли не коснуться и парфюмерии. Ни один крупный Дом сейчас не рискнет позиционировать аромат как средство обольщения. Наоборот, большинство новинок продвигает идеи феминизма, свободы, самодостаточности и уверенности в себе. Неужели нас призывают к отказу от мужчин и монашеству?
Ты у себя одна
Нет-нет, оправдываются производители, здесь другие посыл и приоритеты. Женщина должна осознать, что в первую очередь она пользуется парфюмерией для себя. И прислушиваться к своим ощущениям, воспринимая композицию субъективно. И если от ее нот, пусть даже разрекламированных как суперсексуальные, вас тошнит, то свидание точно пройдет впустую.
А вот когда аромат по душе лично вам, он добавит сто очков к уверенности в себе и к обольстительности. В этом и есть суперсила парфюмерии. Главное здесь — не переборщить с количеством. Ведь если у вас или вашего спутника разболится голова от удушливого флера, перспективы у секса опять же будут не самые радужные.
Но тем и хорош сегодняшний рынок, что можно подобрать запах, который нравится обоим. Кстати, парфюмерный гигант Firmenich пообещал в скором времени добиться прекращения разделения ароматов на мужские и женские, считая, что каждый должен полагаться только на свой нос. И навязывать гендерный вектор — значит ограничивать свободу выбора.
Может быть, это и демократично, но мало кому из мужчин нравится, когда женщина вторгается на его ароматерриторию, экспроприируя лаванду с эвкалиптом.
No name
Отказ от пропаганды «аромасекса» коснулся и названий композиций. На флаконах новинок последних двух-трех лет мы читаем нейтральные L’Interdit, Twilly, Gabrielle, Joy. А вспомните, как в начале двухтысячных нас манили J’Adore, Dior; Amor Amor, Cacharel; Sensi, Giorgio Armani, и Kenzo Amour.
Любовь и обожание звучали в названиях 90% новинок. А рекламные ролики к ним порой соперничали с фильмами 18+. Так, в начале 2000-х некоторые страны наложили вето даже на наружную рекламу Opium, YSL, с обнаженной Софи Даль в призывной позе. Причина — возросшее число аварий на дорогах.
Новый секс — это путешествия, независимость, самореализация. И никакой привязки к своему спутнику
То ли дело сейчас: героини рекламы максимально одеты, сдержанны и ведут себя асексуально. В роликах Chance, Chanel, девушки участвуют в танцевальном кастинге, в микрофильме J’Adore Шарлиз Терон, объединившись с другими девушками, уходит в рассвет. Видео Chloé Nomade воспевает независимость и путешествия.
Главный посыл Kenzo World — делать то, что нравится, давая волю эмоциям и жестам. О том же — визуальный ряд Hermès Twilly. Актриса Руни Мара, героиня рекламы L’Interdit, приходит на закрытую вечеринку и уходит с нее одна. Героини Women, Calvin Klein, рассуждают о женской дружбе и феминизме. Ноль соблазна и мужчин в радиусе километра.
Новый секс — это путешествия, независимость, самореализация. И никакой привязки к своему спутнику. «Люби себя, а мужчина подождет» — таков девиз сегодняшней парфюмерии. Но не все с этим согласны!
Секс-машины
Есть в этом новом, пуританском аромамире и свои бунтари, продолжающие эксплуатировать тему секса, считая ее главной и непобедимой. Неоспоримыми лидерами движения стали, разумеется, великие Килиан Хеннеcси и Том Форд. Им плевать на феминизм, равенство полов и проблему харасcмента. Для них женщина — это роковая соблазнительница. И скрывать это влечение за нейтральными названиями ни тот, ни другой мэтр не намерены.
Тома Форда постоянно обвиняют, что у него кроме секса в названиях средств ничего нет, а он и рад этому. Взять хотя бы названия оттенков помады — Softcore, Exhibitionist, Fetishist, Dominate, Vinyl. Даже последний аромат Tom Ford с невинным названием Lost Cherry говорит об утрате этой самой невинности. Ведь «потерянная вишенка» — английское шутливое выражение, означающее сей пикантный момент.
Не отстает и Килиан Хеннеcси со своими Prelude to Love, Voulez-Vous Coucher Avec Moi, Good Girl Gone Bad и т.д. А чего стоит его помада, благоухающая ароматом Love и признающая только все оттенки алого!
Двойное дно
Многие парфюмеры завидуют, что Форду и Килиану все сходит с рук. И признаются, что, приняв законы внешнего пуританства, они отыгрываются на самих композициях, сделав их женственными. Белые цветы, мускус и амбра — главные ноты новинок этого года способны разжечь у мужчин нешуточный аппетит.
И поверьте, вдохнув этот микс от ваших волос и шеи, мужчина меньше всего захочет узнать, как называется аромат, сюжет рекламы и форму флакона. А значит, все эти ухищрения — лишь политика, не имеющая отношения к любви и сексу.