Кто из нас в детстве не пытался лизнуть кусок земляничного мыла или попробовать мамину помаду, пахнущую ванильным пирожным? Разочарование было велико, но это не влияло на любовь к конфетам-пирожным, равно как и к их аппетитным запахам, которые многие потом перенесли в уход за собой.
«Обожаю десертные ароматы, гели для душа с фруктовыми нотами и медово-шоколадные скрабы. Даже крем для тела покупаю, ориентируясь на благоухание, которое должно переносить меня в кондитерскую или тропический сад», — признается 30-летняя Анастасия, по профессии адвокат. Она заметила, что ее бьюти-гурманство порой помогает и в работе: «Уловив карамельно-фруктовый флер моих духов, улыбаются даже мои оппоненты. И это часто помогает разрядить обстановку даже в зале суда».
Природа любви ко «вкусной» косметике
Почему же мы так любим всевозможные «вкусные» ароматы и лакомые текстуры косметических средств? Давайте вначале разделим понятия «вкусный» и «десертный». Что может пахнуть притягательней курицы с картошкой или арабского кус-куса? Но кто захочет пользоваться кремом или духами с нотами этих блюд?
То, что насыщает желудок, ассоциируется с обыденностью и приземленностью, как бы хорошо ни было приготовлено. Десерты же с древних времен были привилегией знати, одним из символов наслаждения и неги, так же как и парфюмерия с косметикой — объясняет нашу тягу к аппетитным средствам психотерапевт Жерар Апфельдорфер.
Иными словами, помимо результата мы ищем в уходе то состояние эйфории, которое дарят нам сладости
Но если женский пол любит ощущать кондитерские запахи на себе, то мужчины готовы обонять их только извне: в помещении или от своей избранницы. «Исторически сложилось, что сильный пол должен добывать пропитание и завоевывать спутницу жизни. Поэтому, когда девушка надушена гурманским парфюмом или ее кожа пахнет сладостями, это включает древний инстинкт и бессознательное желание ее заполучить и «отведать», — объясняет психотерапевт.
Слова специалиста подтверждает история 24-летней Марины, которая рассказала о неожиданном финале уик-энда, проведенного с робким поклонником: «Он пригласил меня на дачу. Но весь день мы только разговаривали на высокие темы, жарили шашлыки и любовались природой. В итоге я, расстроенная, стала собираться домой. Причесалась, надушилась, взяла сумку. А когда выходила из дома, Николай буквально на меня набросился. Пришлось задержаться на сутки», — смеясь рассказывает она.
Позднее, уже став ее постоянным бойфрендом, Коля признался, что просто потерял контроль от парфюма Марины
«Это был запах грушевого пирога, который мама всегда пекла в сентябре ко дню моего рождения. И я понял, что не могу отпустить женщину, благоухающую ароматом моего детского счастья», — признается он.
Аппетитным приворотом стал аромат Poire Caramel, Yves Rocher, где действительно доминируют ноты груши и карамели. Кстати, если вы не допускаете «к телу» десертные ноты, стоит компенсировать этот момент аромасвечами — их «вкусное» благоухание наполнит дом уютом, теплом и мощными эротическими разрядами.
Маркетинговые тонкости
Нейминг
Поняв, сколь сильное влияние на нас имеют ассоциации с десертами, марки стали не только использовать кондитерские ароматы, но и нарекать средства муссами, трюфелями, желе и даже мороженым. Когда погружаешь пальцы в эти нежнейшие средства, возникают максимально позитивные тактильные ощущения, а желание побаловать себя новым «кулинарным шоу» приходит чаще. На это и сделан расчет.
Производители крайне наблюдательны. Они давно смекнули, что помимо эффективности мы ждем от ухода за собой чувственного, эстетического наслаждения. И старательно дарят нам его, выпуская все больше таких средств. Ведь чем чаще мы будем ублажать себя, тем быстрее придем за новой порцией удовольствия.
Эффект
И все же надо сказать, что прямолинейные посылы к кондитерской срабатывают в индустрии красоты не всегда. Например, мы вряд ли поверим в серьезные омолаживающие свойства крема, пахнущего клубничным мороженым, или в антицеллюлитный эффект ванильного мусса. Равно как и подвергнем сомнению укрепляющий эффект шампуня в виде плитки шоколада.
Десерты в нашем подсознании — баловство, ни к чему не обязывающее развлечение. А значит, и аппетитная косметика на серьезное воздействие не способна. Поэтому все гурманские запахи, названия и текстуры на территорию активных бьюти-разработок входа не имеют.
В отличие от «съедобных» компонентов. Так, например, полифенолы ванили и стволовые клетки яблок давно доказали свою эффективность в деле омоложения кожи, масло какао и манго — в питании, сахар — в увлажнении. А какой массой полезных свойств обладает мед, которым в том или ином виде стали обогащать свои новинки все большее число марок!
Что в итоге
Все перечисленные тенденции в косметике можно окрестить названием детской игры «съедобное-несъедобное». Гурманские ароматы, текстуры и названия призваны ублажить наше обоняние, осязание и зрение, но никак не вкусовые сосочки языка. Хотя от них этого никто и не требует. Потребители таких продуктов давно вышли из возраста, когда откусывают земляничное мыло.