Чем займется школьная служба примирения?
Школьная служба примирения будет помогать разрешать конфликтные ситуации между детьми или между учеником и учителем. Например, когда школьники не смогли найти общий язык, когда в классе появился новичок или сменился учитель.
Главная задача службы примирения — сформировать психологически комфортную и безопасную образовательную среду
Каждый случай будет разбираться отдельно, а обратиться в службу примирения может любой желающий. В работе службы будут участвовать и сами школьники, что позволит легче договариваться со сверстниками в сложных ситуациях.
Школьные службы примирения появятся в 400 столичных школах. В части из них педагоги уже прошли необходимое обучение и используют техники разрешения конфликтных ситуаций. На сегодняшний день команды педагогов, владеющих современными психологическими технологиями и методиками, есть в образовательных учреждениях каждого округа Москвы.
«Школьные службы примирения будут предлагать восстановительный подход»
Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития
«Школьные службы примирения — это целая экосистема, которая помогает в достижении взаимопонимания в ученическом сообществе, противодействии буллингу, развитии позитивного общения и мирному разрешению споров и конфликтных ситуаций, закреплению этого как культурной традиции.
Раньше при возникновении недопониманий или сложных ситуаций в школах не было единой стратегии по разрешению конфликта. Теперь же школьные службы примирения будут предлагать восстановительный подход, который позволит тщательно разобраться в ситуации без ущемления достоинства обеих сторон».
Кто поможет договориться?
В разрешении спорной ситуации будет участвовать медиатор — нейтральный посредник, и школьники-волонтеры, вместе с которыми участники конфликта будут садиться за стол переговоров. Там они смогут вместе обсудить переживаемые чувства и договориться, как действовать дальше.
Для того чтобы стать волонтерами службы примирения, школьники старше 14 лет смогут пройти обучение вместе с педагогами-психологами. Они научатся владеть «восстановительным подходом», который включает в себя различные психологические приемы — активное слушание, «я-высказывания» и другие техники, которые помогут восстановить нарушенную коммуникацию и взаимопонимание.
Помимо этого в службах примирения ученикам расскажут о том, как действовать в ситуации буллинга или грубого нарушения личных границ
В случае нестандартных конфликтов к решению ситуации подключатся педагоги-психологи Городского психолого-педагогического центра. В особо сложных случаях они проводят видеоконсультации с командами школьных служб примирения, выезжают в школу, встречаются с участниками конфликта.
Всю необходимую информацию по созданию таких служб, об обучающих встречах и о рекомендациях по разрешению наиболее сложных случаев можно найти на