1. «Субстанция»
Корали Фаржа
Минута славы Элизабет (Деми Мур) прошла. После получения заветного «Оскара» актерская карьера пошла на спад, и женщина обосновалась на телевидении, где ведет аэробику. Но и там ей не удается удержаться — в день рождения Элизабет босс заявляет, что звездное время закончилось, и ей пора на пенсию.
В отчаянии она решает опробовать экспериментальный аппарат «Субстанция», призванный явить миру ее молодую и сексуальную версию
Корали Фаржа написала и поставила жуткую историю, идеально отражающую всеобщую тягу к совершенству. Камера скрупулезно, в мельчайших деталях фиксирует разные тела и разные мироощущения героинь, принявших «Субстанцию». Прекрасное и безобразное сосуществуют бок о бок: не успеваешь привыкнуть к ошеломительной красоте, как встречаешь уродливость. И наоборот. Вот что бывает, когда поглощен исключительно собой.
О том, чем нас так завораживают фильмы в жанре боди-хоррор, наша эксперт подробно рассказала в статье «Фильм „Субстанция“ с Деми Мур шокирует зрителей: почему людям так нравятся боди-хорроры».
2. «Тошнит от себя»
Кристоффер Боргли
Сигне работает в кофейне. Ее жизнь, как кажется девушке, ничем не примечательна. Все меняет случай на работе, позволяющий Сигне привлечь к себе внимание. Увы, фурор длится недолго: вскоре внимание перетягивает ее парень-художник, который открывает персональную выставку в Осло.
В попытке вернуть интерес к своей персоне Сигне обращается к нелегальным таблеткам, вызывающим ужасные кожные увечья. Главное — вовремя остановиться
Тотальная зависимость человека от общественного мнения — факт известный, и Кристоффер Боргли искусно использует его, изучая что будет, когда одержимость собственным эго выходит из-под контроля. Стремясь любой ценой обрести известность, героиня обнажает и собственные пороки, и пороки социума, поощряющего подобное поведение. Нарциссизм, эгоизм, тщеславие — вот три современных всадника апокалипсиса.
3. «Титан»
Жюлия Дюкурно
Алексиа — стриптизерша. Большую часть жизни она живет с титановой пластиной в голове — ее установили после автомобильной аварии, в которую девушка попала в детстве. Однако травмирующее прошлое не мешает Алексии восхищаться автомобилями, машины ее буквально возбуждают. Результат такой странной любви окажется непредсказуемым: спустя годы подавленные эмоции вырвутся наружу. А неконтролируемая агрессия — штука страшная.
Формально «Титан» — боди-хоррор, поэтому Жюлия Дюкурно сразу же берет предельно близкую дистанцию с телом героини, однако зритель додумывает все мерзости сам
В этом и суть: страшнее всего не то, что видишь, а то, что фантазируешь сам. Еще страшнее — не найти вовремя собственную идентичность. Идею в Каннах оценили: фильм взял главную награду Каннского кинофестиваля-2021 — «Золотую пальмовую ветвь».
4. «Антивирус»
Брэндон Кроненберг
Постулат «Не сотвори себе кумира» растерял значимость: фанатизм по отношению к знаменитостям дошел до крайней точки. Отныне прикоснуться к кумиру можно буквально — достаточно купить вирусное заболевание любимого артиста, чтобы почувствовать себя с ним в одной шкуре. Инфекционные лабораторные прилично на этом зарабатывают.
В одной из них и работает Сид (Калеб Лэндри Джонс), который однажды решает проверить средство на себе
Телесность и человечность у Кроненберга-младшего — сына основоположника боди-хоррора Дэвида Кроненберга — неразрывны. Технологии, трансформирующие оболочку, нужны для того, чтобы обозначить их воздействие или, наоборот, отсутствие влияния на людскую природу. Стерильность здесь обманчива, ведь на самом деле внутри каждого скрывается уродливость. Что ж, угнетающая картина будущего слишком похожа на настоящее.
5. «Глотай»
Карло Мирабелла-Дэйвис
На первый взгляд, жизнь домохозяйки Хантер (Хейли Беннет) идеальна. Богатый муж, чудесный дом, вот-вот появится ребенок. Забеременевшую женщину окружают еще большей заботой: семья мужа всячески опекает будущего малыша. Повышенное внимание пугает скромную Хантер, и она находит неожиданное утешение в глотании странных предметов.
Батарейки, иголки, кнопки — с каждым днем мания становится смертельно опасной
Горькое кино о самоистязании как о единственном способе борьбы с одиночеством вскрывает желание контролировать свою жизнь самолично. Героиня существует в четко заданных рамках — даже дом обставлен по лекалу мыльных опер. Само собой, несвободное положение накладывает массу ограничений, поэтому распоряжаться можно только собственным телом. Тот случай, когда приземленная, понятная ситуация удачно подается через абсурд.