Сегодня стали известны результаты ежегодного опроса женщин репродуктивного возраста «Индекс женского здоровья «Гедеон Рихтер». Это исследование третий год подряд проводят фармацевтическая компания «Гедеон Рихтер» и Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Женщины воспринимают гинеколога как узкого специалиста, который способен помочь предотвратить заболевание, успешно выносить ребенка или порекомендовать средство контрацепции, но не решить косметологические проблемы. Так, при появлении проблем с кожей, прыщей к женскому врачу сразу обратятся лишь 2% россиянок.
С целью профилактики ежегодно гинеколога посещает три из четырех российских женщин (73%). Среди причин, по которым они отказываются от регулярных осмотров, называют наличие постоянного полового партнера (46%), отсутствие жалоб на здоровье (44%) и отсутствие квалифицированного врача (30%).
Хотя большинство женщин совершают профилактические осмотры с рекомендованной регулярностью, в случае появления симптомов 68% склонны откладывать визит к врачу: 57% — пойдут к врачу, если симптоматика сохраняется длительное время, еще 11% — готовы ждать долго, пока не поймут, что ситуация серьезная. Наиболее частой причиной (82%) обращения к специалисту опрошенные называют обсуждение наследственной предрасположенности к тому или иному заболеванию.
Частая причина проблем с кожей — нарушение гормонального баланса
Наталья Подзолкова, заведующая кафедрой акушерства и гинекологии РМАНПО: «Сегодня мы наблюдаем изменение парадигмы отношения к своему здоровью. Если в XX веке пациентки обращались к врачам уже с наличием заболевания, чтобы его вылечить, то сегодня, в XXI веке, они стремятся выявить наследственную предрасположенность, до появления болезни. И это не может не радовать.
Учитывая стеснительность, которые испытывают женщины перед специалистом по женскому здоровью, гинекологам стоит быть более наблюдательными и обращать внимание не только на расстройства репродуктивной системы, но и, например, на проблемы с кожей лица. Они могут быть вызваны нарушением гормонального баланса и свидетельствовать о наличии того или иного заболевания».
Исследование показало, что женщины не привыкли обсуждать проблемы с кожей с гинекологом. При появлении прыщей или акне они прежде всего пойдут к дерматологу (51%) или косметологу (22%). К специалисту по женскому здоровью обратится лишь 2% россиянок. Но в случае, если для решения косметологических проблем им порекомендует прием гормональных препаратов косметолог, половина опрошенных обратится к гинекологу для дополнительной консультации. 5% опрошенных уже применяют такие препараты для устранения дефектов кожи, и подавляющее большинство (77%) считают данный метод эффективным.
Гормональные препараты для лечения проблем с кожей должен назначать гинеколог
Алиса Шарова, доцент кафедры реконструктивной и пластической хирургии, косметологии и клеточных технологий РНИМУ им. Н.И. Пирогова, член этического комитета Общества эстетической медицины: «У врачей-косметологов есть стандарты лечения различных косметологических заболеваний в зависимости от степени их тяжести.
Отдельное место в них занимают гормональные препараты, которые помогают значительно повысить эффективность терапии. Но их все же должен назначать специалист по женскому здоровью. Именно поэтому пациентов с подобными проблемами мы ведем совместно с врачами других специальностей, в том числе с гинекологами».
«Гедеон Рихтер» — венгерская фармацевтическая компания, крупнейший в Восточной Европе производитель лекарственных препаратов. Особое внимание компания уделяет исследованиям в области центральной нервной системы и женского репродуктивного здоровья. В активах «Гедеон Рихтер» девять производственных и исследовательских предприятий. Более 20 лет назад компания открыла в России завод, ставший первой иностранной производственной площадкой компании. По данным IMS Health, «Гедеон Рихтер» входит в ТОП-10 иностранных фармацевтических компаний, работающих на территории РФ. Подробнее о компании на
«Индекс женского здоровья «Гедеон Рихтер» — одно из ежегодных мероприятий социального проекта «Неделя женского здоровья», которое проводит в России фармацевтическая компания «Гедеон Рихтер». Он направлен на формирование у российских женщин культуры заботы о своем репродуктивном здоровье и информирование их о необходимости регулярного посещения гинеколога.
Содействие сохранению женского здоровья — одно из основных направлений работы «Гедеон Рихтер»
Доктор Аттила Варади, полномочный представитель компании «Гедеон Рихтер» (Венгрия) в Российской Федерации: «Содействие сохранению женского здоровья — одно из основных направлений работы нашей компании. Мы уже более 100 лет производим лекарственные средства, помогающие женщинам предотвращать и эффективно лечить расстройства репродуктивной сферы и планировать рождение ребенка.
Мы более 60 лет работаем в России, и для нас это один из наиболее значимых рынков. Мы хотим, чтобы российские женщины были здоровыми. Поэтому мы призываем их следить за своим репродуктивным здоровьем, регулярно посещать специалиста по женскому здоровью, обсуждать с ним вопросы профилактики заболеваний, планирования семьи и, конечно же, все те медицинские проблемы, которые влияют на красоту».
Проект «Неделя женского здоровья «Гедеон Рихтер» в 2018 году расширил свою географию: мероприятия, направленные на привлечение внимания женщин к вопросам репродуктивного здоровья, проходят уже в семи городах — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Самаре, Перми и Ярославле.
В их числе подписание Протокола о намерениях между «Гедеон Рихтер» и Государственным Эрмитажем: в рамках сотрудничества компания будет содействовать реставрации женских образов из коллекции музея, тем самым возвращая им их здоровье и красоту. В 5 городах женщины смогут принять участие в фотоконкурсе «Женское здоровье = женская красота»
Подробную информацию о «Неделе женского здоровья» можно найти на