В сетевых кинотеатрах вышел комедийный хоррор «Ночная сучка». Эми Адамс сыграла мать, которая превращается в собаку, чтоб позволить себе выть, гавкать и следовать прочим животным инстинктам, которые впоследствии помогают ей отыскать баланс между материнским, профессиональным и женским «Я».
Материнство
Материнство — универсальный опыт, наполненный уникальными оттенками. Кино все чаще исследует его многогранность через призму жанров, показывая, как в жизни матери драма, комедия и триллер могут сменять друг друга по несколько раз в день.
Драма раскрывает утрату женщиной собственной идентичности в бесконечной заботе о детях («Талли», 2017). Комедия наполняет родительские трудности беззаботным оптимизмом и трогательной легкостью («Джуно», 2007).
Психологический триллер раскрывает материнство как тернистый путь через мучительную боль и борьбу с внутренними демонами. («Антихрист», 2009).
Несмотря на внешнюю легкость жанра, анимация способна поднять серьезные темы материнства: принятие неизвестного, создание привязанности и умение видеть в ребенке не свое отражение, а его собственный путь («Дикий робот», 2024; «Волчьи дети Амэ и Юки», 2012).
Фильм «Ночная сучка» заявлен как комедийный боди-хоррор
Жанр не очевидный, но совершенно подходящий, ведь он тесно переплетает смешное и трагическое, реальное и невозможное. А это ровно то, чем наполнено материнство, в котором умиление и ужас, смех и слезы — все перемешивается в одном бурлящем котле эмоций.
Главная героиня в исполнении Эми Адамс — безымянная Мать, которая приостановила карьеру художницы, чтобы воспитывать сына. Тем временем сыну стукнуло два года, а многообещающая творческая карьера, прежде наполненная возвышенными амбициями, уступила место существованию, подчиненному примитивным физиологическим инстинктам.
Хоррор
Мать буквально обращается в собаку. Не символически, а натурально — у нее вырастает шерсть, появляются новые соски, заостряются зубы. И заметьте, она не становится дикой гордой волчицей из мифов. Нет, она — загнанная домашняя псина, которая устала выполнять команды: сидеть, лежать, сторожить конуру. Но, как и ее дикие сородичи, она воет на луну и жаждет вернуть инстинкты дикой природы, то есть до-материнской жизни.
Обращение, как водится, случается по ночам, когда инстинкты воплощаются в бессознательных сновидениях. В реальности же подавленные чувства пугают героиню — еще бы, ведь ее звериная агрессия может быть обращена и к котенку, и к ребенку. Сложность дела обостряет гормональный фейерверк: с одной стороны — это окситоциновый рай, с другой — ад с примесью зашкаливающего кортизола и адреналина, максимальная доза тихой ярости.
Исследование последствий материнства вышло на столько откровенным и подробным, так как базируется на личном опыте писательницы Рейчел Йодер, чей дебютный роман стал основой для экранизации. Однажды Рейчел поняла, что всю ее жизнь окончательно забрал ребенок, а возврата к прежнему быту нет и не будет. Чтобы не взорваться, она села писать, тем самым сублимировав свою боль в книгу, где послеродовая депрессия обрела форму магического реализма.
Увидев первоисточник, постановщица Мариэль Хеллер сразу почувствовала связь с материалом. Неудивительно, именно в тот период она родила второго ребенка.
Правда жизни
Магнетизм книги и фильма кроется в их способности раскрыть уникальные и в то же время универсальные реалии материнства, которые, даже будучи поданными в «нелепой» сказочной манере, остаются близкими и узнаваемыми для всех причастных.
У матери, отца и сына нет имен, и эта безымянная интонация звучит как коллективный вой всех женщин, застрявших в однообразии повседневности и монотонности безвременья, в туннеле борьбы за новую личность, которая должна вылупиться из новоиспеченной матери.
«Ночная сучка» — это не просто магический реализм, но и адекватное исследование того, что происходит, когда человек перерождается в родителя
Это история о том, как оживает собственное детство, как начинается новый виток отношений с родителями, как меняются роли в паре.
Фильм показывает, каким хрупким становится баланс между всеми сферами жизни и как рождение ребенка обостряет старые травмы. Рождение малыша сопровождается перерождением родителя, его трансформацией в новую — личность, обретающую силы и смелость открывать себя заново.