«Макдональдс» уходит: почему эту сеть 30 лет так любили и ненавидели в России
Фото
Kevin Lanceplaine / Unsplash

«После более чем 30 лет работы в стране корпорация McDonald’s объявила о выходе с российского рынка и инициировала процесс продажи своего российского бизнеса» — с такой новостью сегодня выступила самая известная в мире сеть быстрого питания.

Однако не стоит отчаиваться, даже если вы не мыслите свою жизнь без фастфуда. Уже совсем скоро, в июне 2022 года, рестораны «Макдональдс» снова откроются для посетителей — но под другим брендом. Использовать здесь привычное название, логотип и фирменное меню американские владельцы сети запретят.

Любители чизбургеров и вишневых пирожков из «Мака» грустят аж с 14 марта — тогда «Макдональдс» объявил о том, что приостанавливает работу своих ресторанов в России. При этом те из них, которые были открыты по франшизе, например, в Екатеринбурге, продолжили работать, потому что принадлежат другим владельцам. Теперь, вполне вероятно, обновленные варианты бургеров и куриных наггетсов снова будут радовать покупателей. Кто станет новым владельцем российской сети, пока не известно.

Рабочие места в компании будут сохранены и сотрудничество с основными поставщиками продолжится, как обещают представители «Макдональдс»

Стоит ли расстраиваться? Алина Дидковская, автор телеграм-канала «Хэппи мил» считает, что нас просто ждет что-то новое: «Во-первых, ребрендингом я бы это не назвала. Все-таки компания пусть и оставит коллектив и точки, но это уже будет явно другое исполнение (можно проследить за относительно недавними историями ухода «Макдоналдса» по политическим причинам — из Крыма и Донецка).

Во-вторых, «Макдоналдс» в России любили и ненавидели — как мне кажется, по одной причине. Это олицетворение цивилизации и капитализма. Как хорошо заметил основатель «Теремка» Михаил Гончаров: «Мы так, как они, делать не умеем». Это не означает, что будет хуже, просто точно будет что-то другое».

Напомним, в 2014 году сеть фастфуда официально так же «ушла» из Донецка, и на его месте открыли «Донмак». «Меню очень похоже, — замечает Алина Дидковская, — даже упаковка такая же. Кроме того, в меню появилось пиво (Российский мак всегда подчеркнуто был против алкоголя в меню, потому что это семейный ресторан). Вряд ли это сейчас будет конкретно „Донмак“. По информации моего источника, переговоры ведут с сибирским франчайзи».

Как бы то ни было, в определенном смысле уход «Макдоналдс» символически означает завершение целой эпохи. 31 января 1990 года на Пушкинской площади в Москве открылся первый российский ресторан сети, и к нему выстраивались многочасовые очереди. Бургеры, чизбургеры — знаковые для американской, западной жизни — были совершенной экзотикой для неискушенной советской публики. «Нас так долго учили любить твои запретные плоды», — актуальные тогда слова из песни «Наутилус Помпилиус» оказались пророческими и сегодня. «Гудбай, Америка» и прощай, «Макдональдс». Спасибо за все. Нас ждет что-то новое.