Кадр из фильма | Источник: IMDb

Кадр из фильма

Фото

IMDb

Драма исландского режиссера Рунара Рунарссона «Снова наступит рассвет» (2024) выходит в российский прокат в феврале 2025 года. Ее героиня — двадцатилетняя студентка художественного факультета Уна (Элин Холл). В автокатастрофе погибает ее парень Дидди. Все осложнено тем, что встречались они тайно: по сути, с ней Дидди изменял своей официальной девушке Кларе (Катла Ньялсдоуттир), которая живет в другом городе.

Тайная связь — тайное горе

Поначалу зритель может почувствовать некоторое противоречие, ведь Уна одновременно и жертва, и участница не совсем честных отношений. В итоге она вынуждена скрывать свои переживания от окружающих. Особенно одиноко девушка чувствует себя, когда видит, как близкие Дидди поддерживают друг друга в горе.

Уна протестует: это она была рядом с Дидди все это время, это она помнит его забавный и неожиданный перфоманс на занятиях, это она разделяет мысли Дидди об искусстве. И потому заслуживает поддержку если не в большей, то в равной степени. Невозможность разделить горечь утраты усиливает ее страдания.

Девушка мечется между желанием публично «узаконить» свои отношения с Дидди и получить необходимую поддержку и страхом признать свое участие в любовном треугольнике, причинив этим боль Карле.

Грани любовного треугольника

Следя за разворачивающейся драмой, зритель вместе с Уной задается вопросом: стоит ли выйти на откровенный разговор с Карлой и к чему это может привести?

Правда: за и против

  1. Шаг к самоосвобождению. С одной стороны, Уна могла бы частично снять с себя бремя вины за сложившуюся ситуацию, признав свою вину перед Карлой.

  2. Поиск сочувствия. Кроме того, этот разговор мог бы помочь Уне получить некоторую эмоциональную поддержку и даже прощение, если бы Карла отреагировала с пониманием. Это позволило бы Уне справиться с внутренним конфликтом и почувствовать, что ее чувства и переживания важны.

  3. Риски конфликта и увеличения боли. Однако есть и обратная сторона. Если бы Карла отреагировала агрессивно или отвергла бы Уну, это могло бы усугубить страдания и привести к еще большему чувству вины и стыда.

Какую роль играет общая боль?

Хотя Уна открыто не говорит о своем раскаянии, очевидно, она понимает, что откровенным разговором может причинить боль Карле. Однако фильм не акцентирует внимание на ее чувстве вины и поиске прощения. Скорее, он показывает, как в сложных ситуациях люди способны сознательно выбрать принятие, а не конфронтацию.

Драма Рунара Рунарссона подчеркивает силу эмпатии: способность увидеть и принять чужие переживания, даже если они отличаются от собственных. Это помогает избежать конфликта и даже создать пространство для душевной близости.

Картина напоминает, что все мы нуждаемся в сопричастности и поддержке в моменты потерь. А переживания могут быть универсальными, а значит, способны связывать людей, даже если между ними есть недосказанность или внутренний конфликт. Иногда эмоциональная боль не требует объяснений и оправданий — достаточно просто быть рядом.