Группа ученых из Бразилии во главе с Антониетой Луман Мафрой использовали выборку из 1483 бразильских женщин в возрасте от 18 до 75 лет. Участницы поделились, какими косметическими средствами они пользуются, а также заполнили анкеты общей и социальной самооценки.
Общая самооценка показывает, как человек относится к себе в целом, в то время как социальная — то, как человек оценивает себя при различных социальных взаимодействиях, то есть при общении с людьми.
Результаты показали, что почти половина участниц тратила на макияж менее пяти минут в день. Женщины с более высокой общей самооценкой тратили меньше денег на косметику, в то время как участницы с более высокой социальной самооценкой — тратили больше.
«В целом наше исследование показало, что женщины с более высокой социальной самооценкой придают большее значение своей внешности, что приводит к большему использованию макияжа», — говорят исследователи.
Со слов экспертов, ориентация на внешний вид связана с такими негативными последствиями для ментального здоровья, как невротизм и расстройства пищевого поведения, но использование косметики помогает укрепить женскую самооценку, что может иметь положительный эффект.
Одним из ограничений данного исследования является то, что в нем участвовали бразильские женщины в основном европеоидной расы, что недостаточно объективно отражает бразильское население. Дальнейшие исследования будут использовать более разнообразную выборку.