Кадр из фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти» | Источник: IMDb

Кадр из фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти»

Фото

IMDb

Подготовиться к прощанию

Чтобы хорошо уйти, нужно правильно подготовиться. И поэтому главная рекомендация: прежде чем прощаться, подберите себе замену — временную, а лучше постоянную. Другими словами, пока еще работаете на прежнем месте, передавайте знания подчиненным и налаживайте коммуникации со смежными отделами. Это взрослый шаг, который будет оценен руководителем и смягчит горечь расставания.

Предлагаем рассмотреть такой вариант расставания с работодателем, при котором все пункты предварительной подготовки выполнены, руководитель поддержал в профессиональном росте, вы договорились о последнем дне работы в компании и проконтролировали получение выплат.

Грамотно прощаться с коллективом

Сообщите о вашем решении команде как можно раньше, чтобы люди не чувствовали себя брошенными (особенно это касается подчиненных). Письмо-прощание лучше подготовить заблаговременно.

Уход из компании — это не побег или похороны, это личностный и финансовый рост, а иногда трамплин в будущее. Многие переходят в похожие компании, на смежные роли, и неизбежно пересечение с людьми, которых вы уже знаете. Главное, помните, что ваша репутация должна быть на высоте, чтобы бывшие коллеги могли рекомендовать вас и продвигать.

Прощальное письмо

В первую очередь напишите короткий анонс-визитку с личными контактами, по которым вас смогут легко найти. Поблагодарите за время, опыт, поддержку, знания. Подойдите к этому творчески и искренне. Напишите некоторым особенно значимым коллегам отдельно личные сообщения, упомянув один или несколько запоминающихся моментов, которые помогли и вдохновили в работе.

Прощальная вечеринка

В офисе (расширенный состав)

Продумайте формат прощания, дату, время и предупредите заранее: всегда есть вероятность, что коллеги также будут готовить сюрприз. Дату выбирайте удобную для большинства «почти бывших» сослуживцев. Универсальным вариантом будет заказать пиццу, фрукты или тортики на компанию или отдел.

Какой же может быть прощальная встреча, если корпоративная культура предполагает организацию праздника для сотрудников вне офиса? Формат, как показывает практика, должен соответствовать культуре компании и основываться на предыдущем положительном опыте.

Кадр из фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти» | Источник: IMDb

Кадр из фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти»

Фото

IMDb

Вне офиса (для своих)

Итак, с форматом прощания для расширенного состава более-менее понятно, теперь нужно подумать о близком круге. Здесь зеленый свет любым форматам. Скорее всего, этих людей вы отлично знаете и уже много раз общались в неформальной обстановке и тимбилдингах. Тут основная рекомендация — придерживаться предыдущего опыта общения вне работы и пригласить в знакомое место, где вы уже были вместе. Суть встречи с близкими коллегами или своей командой состоит в том, чтобы поддержать друг друга, обсудить оставшиеся вопросы, получить и предложить взаимную поддержку.

Не стоит вести на мастер-класс или бар, если нет общего хобби, если вы не уверены, что людям такой формат будет интересен, да и поговорить в шумных местах или там, где каждый будет занят своим делом, не получится. Помните, что цель прощальной вечеринки либо ужина, завтрака, чего угодно — выразить благодарность, обменяться контактами, еще раз на прощанье показать, что вы ответственный человек.

Благодарственная речь

Уделите время на подготовку благодарственной речи. Не надейтесь на импровизацию. Переживания, эмоции — все это в какой-то момент может сбить с мыслей и вы забудете сказать важные слова, кого-то поблагодарить или отметить. Из мелочей складывается впечатление о нас. Тезисы для речи лучше прописать отдельно и проговорить перед зеркалом или кому-то из коллег.

Визуальные воспоминания

Обязательно сделайте фотографии и снимите видео с пожеланиями друг другу. Можно попросить на видео вспомнить первый день работы, тимбилдинг или знакомство. Для многих из нас работа — огромная часть жизни, и на ней мы проводим по 40+ часов в неделю. Подготовьте сувениры на память

Влияние «культуры прощания» на бизнес

Отдельная рекомендация для руководителей и владельцев бизнеса, которые, возможно, прочитают эту статью. Следите за «культурой прощания»: поддерживайте коммуникацию между сотрудниками как во время совместной работы, так и после их перехода в другие компании. В конечном итоге это помогает повысить вашу репутацию как работодателя и удержать лучших специалистов. Из мелких деталей складывается отношение и лояльность сотрудников к вам, а значит, растет и ваш бизнес.

Итоги

  • Прощальная встреча однозначно нужна, однако какой она будет — решать вам.

  • Помните о том, что цель — это обмен благодарностями и контактами.

  • Готовьте список приглашенных, порепетируйте благодарственную речь для вечеринки заранее.

  • Можно провести несколько встреч: одну для всех и вторую для более узкого круга, с кем работали ежедневно и с кем хотели бы попрощаться по-особенному.

  • И, конечно, помните, что бывшие коллеги могут стать союзниками или партнерами в других начинаниях.

Зинаида Селиванова

Психолог, ментор