У каждого из нас свои отношения с ароматами. Кто-то активно тестирует новинки, а кто-то годами хранит верность одному и тому же запаху. Чем может быть вызвано желание постоянно менять парфюм, пробовать разные композиции, не останавливаясь подолгу на какой-то одной?
Как правило, оно связано с особенностями юного возраста — с поиском эмоций и непостоянством чувств, со стремлением к переменам и экспериментам. И в этом нет ничего плохого, если, конечно, вам это в радость, а близкие, пространство квартиры и бюджет не страдают от вашего увлечения. Но если коллекционирование создает сложности и провоцирует внутренние конфликты, разочарование, тогда стоит разобраться, в чем причина безграничной страсти и почему вы не можете остановиться.
Иногда новый аромат — это способ заполнить душевную пустоту
Возможно, вы никак не встретите нужный аромат. Например, ищете легкости бытия, и именно она привлекает в первых нотах, но находите сладость и тяжесть в конце. Или никак не можете найти парфюм, который на ком-то услышали. Иногда покупка парфюма связана с желанием примерить на себя роль героини из рекламы. Если на страницах журнала ваше внимание привлекла красивая, уверенная в себе женщина с флаконом в руках, то при поиске аромата в магазине вы будете представлять этот образ. И сам аромат будет восприниматься через призму картинки из журнала.
Ну а если дело не в парфюме, а в вас? Иногда новый аромат — это способ заполнить душевную пустоту, погоня за иллюзией, мечтой, воспоминаниями, которых больше нет. И сколько за ними ни гонись — поймать их невозможно. Тогда стоит взять в руки последнее приобретение, которое стало раздражать спустя неделю, и честно ответить на следующие вопросы:
- Что меня привлекло в этом аромате?
- О чем я думала, когда его покупала? Мои ожидания оправдались?
- Я покупала его для себя или для окружающих?
- Как я себя в нем чувствую?
- Что мне в нем не нравится?
- Если бы этот аромат был человеком, то что можно было бы о нем сказать?
- Мне нравится этот человек? У нас есть что-то общее?
Лучше проанализировать несколько ароматов, тогда, возможно, вы быстрее поймете причину ошибок.
Предположим, ваши ответы будут такими: духи я покупала для себя, меня привлекла в них какая-то тайна, хотелось ее примерить, сохранить ее шлейф, но потом аромат стал казаться слишком сладким, тяжелым, будто он меня заземляет, разонравился абсолютно. О чем это может сказать парфюмерному коучу?
О том, что женщина, скорее всего, не успела «разносить» аромат перед покупкой и услышать тяжелые и сладкие базовые ноты. Мы часто выбираем парфюм, попробовав лишь верхние ноты и ноты сердца (это аромат, который слышен в течение 3-5 часов). А вся тайна лежит в базовых нотах, которые звучат дольше всего, обычно 6-8 часов.
Стоит уделить больше времени знакомству с ароматом
Здесь случился парадокс, который может происходить и в обычной жизни, не связанной с ароматами: тайна, которая так привлекала, в итоге стала раздражать. Это как влюбленность. Черты человека, которые так нравятся и кажутся оригинальными, потом могут вызывать раздражение. В этом случае стоит задуматься: случаются ли в вашей жизни такие же ситуации, возможно, выбор аромата — лишь продолжение этой истории. Тогда стоит уделить больше времени знакомству с ароматом перед его покупкой. А в жизни — обращать больше внимания на детали.
Другой пример: девушка решила купить аромат для работы, чтобы не раздражать коллег, в парфюме ее привлекла свежесть и легкость. Но в итоге он стал раздражать ее химическими нотами, свежесть звучала искусственно. Коллегам аромат нравился, но сама она носить его не смогла.
Прокомментировать эту ситуацию можно так: всем угодить невозможно. Выбирая аромат, надо ориентироваться, прежде всего, на себя, так как именно вам его носить. А дальше выбирать аромат в зависимости от цели — работа, свидание, отпуск, театр, прогулка. Выбрать аромат, как красивое платье, с целью произвести впечатление на окружающих, не получится: если про одежду можно забыть, то про назойливый аромат — нет. Он будет с вами каждую минуту.
Верность одному аромату
Если вы никак не решитесь на новое и продолжаете который год пользоваться одним и тем же ароматом, стоит задуматься, почему вас не привлекают другие запахи? Возможно, аромат — это показатель ваших запретов и страхов шагнуть в новое. Так как жизнь стремительно меняется, важно быть гибкими, играть разные социальные роли, изучать новое, уметь адаптироваться.
Для того чтобы понять, какую роль в вашей жизни играет этот аромат, можно выполнить творческое задание.
Возьмите любимый парфюм и распылите на салфетку или блоттер (не кожу).
- Вдохните аромат, закройте глаза на несколько минут, а затем запишите первое, что приходит в голову: эмоции, картинки и ассоциации.
- Теперь представьте, что вы детектив и по аромату описываете его владелицу. Кто она? Как выглядит? Какой у нее образ жизни? Что она любит делать?
- Как эмоции из первого пункта связаны с жизнью этой женщины?
- Как это соотносится с вашей жизнью? Нравится ли вам эта женщина?
Если между героиней и вами есть взаимосвязь и у вас не возникло неприятных ассоциаций, то аромат еще выполняет свою функцию, можно продолжать им пользоваться. Если появились неприятные ассоциации или мысли, то пришло время заняться поиском новых парфюмерных композиций.
Ароматы стоит менять в зависимости от жизненной ситуации
В идеале у женщины должно быть 5-7 ароматов, которые можно менять в зависимости от погоды, эмоционального состояния. Если количество флаконов достигает 15-20 и вы про них помните, активно ими пользуетесь, то это тоже нормально: каждому настроению, каждой роли вы подбираете свой «наряд». Это творческий подход. Задуматься о происходящем стоит, если приобретения не радуют и возникает желание покупать вновь и вновь.
Ароматы, как и одежду, стоит менять в зависимости от ситуации: работа — сосредоточенность, отдых — расслабленность, свидание — легкость и романтичность, переговоры — уверенность. Что именно выбрать, зависит от ваших личных предпочтений, ассоциаций, связанных с запахами, и восприимчивостью к ним. Формируйте свою коллекцию из максимально разных ароматов: теплых и холодных, древесных и минеральных, горьких и сладких, конкретных и абстрактных. В выборе вам поможет арома-коуч или парфюмерный эксперт. С его помощью вы найдете «тот самый аромат», в котором будет все, что нужно.
Об эксперте
Кира Феклисова — имидж-коуч, основатель школы Парфюмерной стилистики, автор курса «Архетипы и ароматы», организатор международной выставки в Лиссабоне «Ароматы стран. Россия—Португалия». Ее