Игра The Sims появилась в 2000 году — и за 25 лет симулятор реальной жизни, который поначалу даже его создателям казался бесперспективным, разошелся многомиллионным тиражом. Зеленые ромбики над головой стали символом для миллениалов и зумеров, а уникальный игровой мир — от выдуманного языка симлиш, на котором говорят персонажи игры, до названия «ву-ху», обозначающего секс, и удаления лестницы в бассейне, чтобы убить нелюбимого члена или друга семьи, — и в 2025 году продолжает оставаться актуальным для пользователей многих стран, в том числе и России.
В марте 2025 года у The Sims появился первый аналог — от корейской компании Krafton. Ее специалисты разработали собственную игру под названием InZoi — симулятор настоящей жизни, как и The Sims. Его ключевыми отличиями стали более проработанный характер героев, проработанный искусственным интеллектом, а также максимально детализированный мир — от самих городов и зданий, в которых будут жить персонажи, до внешности корейской версии «симов».
Тем не менее, возлагать на него особенные надежды, если верить первым отзывам тех, кто уже
В том, чем же так хорош оригинальный симулятор и почему игра в The Sims по-прежнему остается одной из самых любимых у пользователей разных стран и возрастов, Psychologies.ru решили разобраться вместе с психологом.
Почему мы так любим играть в Sims

Семейный психотерапевт, специалист сервиса заботы о ментальном здоровье zigmund.online
Почему взрослые любят The Sims
The Sims — удивительная игра, потому что она позволяет моделировать и отыгрывать повседневные, совершенно бытовые сценарии. В отличие от многих других компьютерных игр вроде завоевания космоса, разрушения планет или стрельбы по танкам, в The Sims вы играете с цветом обоев, с выбором одежды и прически своего сима, своего аватара, выбираете ему или ей качества личности, жизненную стратегию, отношения, коммуникацию, профессию и навыки. Пытаясь это реализовать в игре, вы наблюдаете результат такой стратегии, а затем все можете переиграть по-новому.
Как The Sims помогает людям стать лучше
На мой взгляд, The Sims идеально терапевтична для отыгрывания и моделирования задач в определенном возрасте, когда у вас множество неопределенных входящих факторов, рисков и возможностей. Как правило, это возраст входа во взрослую «серьезную» жизнь, в которой приходится брать на себя все больше и больше ответственности, при этом ощущая недостаток жизненного опыта. Это период от «среднего подростка» (четвертый-пятый класс) и до условно взрослого 25-летнего человека.
По моему опыту работы с клиентами, те из них, кто играл в The Sims, как правило, реже совершают ошибки жизненного выбора — когда вы связываетесь не с теми людьми или выбираете не ту профессию.
Конечно, как любая игра, она может быть убежищем эскапистов, избегающих реальность. Но по крайней мере это безопасное убежище, и оно вполне конструктивно обращается с вашими фантазиями, мягко и неназойливо возвращая вас в реальность.
Есть нечто общее между психотерапией и The Sims
В психотерапии тоже есть аспект игры. Клиенты имеют возможность моделировать свое будущее, анализировать свои сценарии, которые пришли из прошлого, разыгрывать сценки. Например, мы можем на сеансе разыграть сценку недавней ссоры, поменявшись ролями. И муж, проигрывая сценарий и реплики жены, вдруг начинает ощущать ее чувства в этом конфликте. У него пробуждается эмпатия, от которой его защищал или которую игнорировал его предыдущий «персонаж», которого привык играть мужчина. Это потрясающий эффект!
Клиент может позволить себе мечтать на сеансах психотерапии, открыто фантазировать, представлять другую версию себя, своего другого аватара. И это очень полезно для осознания своих потребностей и ценностей. Разве это не то же самое, что, например, девочка-подросток делает в The Sims? Она дружит с парнем, она влюблена в него. И параллельно со своими реальными отношениями в школе, она создает себе похожего партнера в игре, и проигрывает с ним все возможные сценарии настоящего и будущего, желанного и запретного. А затем, когда что-то не складывается в романтических отношениях, и парень бросает или обманывает ее, она может символически утопить или сжечь своего сима, выражая свою боль или разочарование.
Чему на самом деле учит The Sims
The Sims — продвинутая игра в куклы, а играть в куклы — это биологически обусловленная, вшитая в наш мозг потребность в моделировании, которая свойственна не только людям, но и нашим ближайшим биологическим «родственникам» — высшим приматам, бонобо и шимпанзе. Этологи, например, регулярно наблюдают игры юных шимпанзе с поленом или с мелкими животными, которые воспринимаются как «детеныш» и так далее.
В разных психотерапевтических подходах есть игровые практики, например, игра в песочницу, некоторые арт-техники парного или группового рисунка, театральные механики, семейные расстановки и так далее. Экзистенциальные игры, которые помогают нам осознать наше место, принять других «игроков», а также очертить собственные возможности.
Конечно, The Sims не заменит терапию, но может стать дополнительным инструментом для некоторых клиентов. Игра обнажает наши ценности, страхи и неочевидные мечты, а психолог помогает их расшифровать. Важно, что в обоих случаях ключевое — свобода экспериментировать. Когда жизнь кажется туннелем с единственным выходом, возможность «сохранить» реальность и попробовать другой путь — уже акт исцеления. В конце концов, мы все немного «симы» в руках собственного бессознательного.