«Реальная история Уиннер»
Режиссер: Тина Саттер
По возвращении домой Реалити Уиннер (Сидни Суини) обнаруживает на своей лужайке агентов ФБР. С этого момента зритель будет существовать с бывшей сотрудницей американской разведки в одном пространстве, слыша то же, что она. В основе сценария — стенограмма допроса, которому подверглась Реалити после разглашения секретной информации, повлиявшей на президентские выборы в США в 2016-м.
Дебютантка Тина Саттер использует реальный «слив», повлекший скандал мирового масштаба, как предлог для демонстрации внутренних противоречий девушки, оказавшейся в сложном положении. Ее не интересует, что сделала героиня, — она пытается понять, почему. Что будет, если запутавшийся человек получит доступ к конфиденциальным документам, — задается вопросом Саттер. Контекст здесь не столь важен — фильм можно рассматривать как назидательную историю о том, до чего доводит отчаяние.
«Марс Экспресс»
Режиссер: Жереми Перен
Два детектива — человек и андроид-реплика ее погибшего напарника — занимаются делами кибернетики. То ищут хакера, сумевшего снять с роботов этические ограничения по отношению к людям, то берутся за расследование исчезновения студентки, столкнувшейся с необычным взломом. Чтобы распутать цепочку странных событий, они окунуться в самую гущу корпоративных тайн и даже побывают на мозговой ферме.
Полнометражный анимационный дебют Жереми Перена впервые представили на прошлогоднем Каннском кинофестивале, что само по себе является не самым рядовым событием — анимацию в Канны привозят нечасто. Самобытная, изобретательная, актуальная антиутопия Перена о том, каким будет облик Вселенной через двести лет, впечатляет детальной проработкой мира (именно она отличает качественный сай-фай), искусной рисовкой и ключевым посланием — неужели человечество настолько безнадежно, что даже андроиды спешат нас покинуть?
«Память»
Режиссер: Мишель Франко
Жизнь Сильвии (Джессика Честейн) довольно предсказуема: работа в центре социальной помощи, посещение группы поддержки для анонимных алкоголиков, воспитание дочери. Привычный уклад рушит встреча выпускников, где она видит Сола (Питер Сарсгаард) — того, кто предполагаемо служит причиной ее ПТСР. Разобраться в причинах случившегося не получается — страдающий ранней деменцией вдовец Сол почти ничего не помнит.
Мишель Франко давно интересуется природой человеческого несчастья (взять «Новый порядок» или «Закат») и в его интерпретации привык действовать радикально. В «Памяти» он тоже не жалеет своих персонажей, однако дает им — и зрителям — надежду на светлое будущее. История ненависти, которая трансформируется в любовь — вот что всем нам необходимо сегодня.
«Всемирный потоп»
Режиссер: Михалия Бело
В Лондоне опять дожди. Льет так, что из-за нанесенных водой разрушений жители вынуждены покидать свои дома. Постепенно чрезвычайное положение распространяется за пределы города — целый мир оказывается на грани катастрофы. В этих условиях безымянная женщина (Джоди Комер) ищет укрытие для своего новорожденного ребенка.
«Всемирный потоп», который в оригинале называется «Конец, с которого мы начинаем», основан на одноименном романе Меган Хантер «The End We Start Now». Тут важно отметить, что «потоп» не вынесен авторами в оригинальный заголовок намеренно — как такового потопа в фильме нет, он остается за кадром. Жуткая катастрофа — это метафора психологических изменений молодой матери, оказавшейся в новых жизненных условиях в новой роли. Истинный персональный апокалипсис.
«Нужды путешественника»
Режиссер: Хон Сан-Су
Переезд в Южную Корею пришелся француженке Ирис (Изабель Юппер) нелегко: чтобы оказаться «в стране утренней свежести», она потратила все накопления. Однако финансовая катастрофа не мешает ей мыслить творчески. На новом месте Ирис разрабатывает собственную методику репетиторства: она расспрашивает учеников о чувствах, а затем записывает перевод в формате карточек на французском. Делиться самым сокровенным — вот что самое сложное, причем неважно на каком языке.
Хон Сан-Су вновь разбирает трагикомедию отношений и вновь фокусируется на творческом кризисе людей из мира искусства. Формула для фильмов режиссера опробованная, поэтому то, что в феврале «Нужды путешественника» взяли Гран-при 74-го Берлинского кинофестиваля, вполне ожидаемо. Изабель Юппер, кстати, уже в третий раз снимается у Хона Сан-су, это ли не знак качества?