Еще недавно косметическая индустрия не могла жить без того, чтобы не захламлять планету. Степень активности крема демонстрировал не только состав, но и упаковка: глянцевый картон коробки, увесистая стеклянная баночка, шпатель и прочее. Все это должно было свидетельствовать: продукт серьезный, роскошный и стоит своих денег.
Мировая обеспокоенность окружающей средой побудила многие бренды пересмотреть отношение к упаковке и составу продуктов. Экологичность — ключевое слово в косметологии сегодня. Биоразлагаемые материалы, флаконы из вторичного сырья, веганские формулы, ингредиенты, неспособные потревожить мировой порядок. Кажется, главным косметическим вектором стала не забота о нашей внешности, а задабривание природы.
Силы природы
Раньше в индустрии красоты существовало деление — кто борется за молодость, а кто бережет планету, выпуская натуральные средства. Сегодня большинство марок, включая те, что всегда делали ставку на клеточные и химические комплексы, повернулись лицом к экологии.
Новинки заявляют о 95–97% натуральных ингредиентов в составе, экоупаковке и работе бренда по спасению Мирового океана, пчел, лесов, аборигенов... Это прекрасно, но не снизилась ли активность продуктов?
«Ни в коем случае! Природа намного щедрее, чем кажется, — утверждает Эдуард Мове-Жарвис, директор по научным коммуникациям Dior. — А главное, она никогда не кладет все яйца в одну корзину. Есть масса растительных экстрактов с серьезным потенциалом. Но пока мы не нашли одного универсального, способного полностью наладить работу кожи. Поэтому в лабораториях Dior постоянно ведется изучение новых вытяжек и способностей тех, что мы уже имеем. Многие фитоингредиенты можно воссоздать. Но практика показала, что бьюти-способности у синтетического экстракта будут ниже. Почему — я не знаю. Это одна из загадок природы».
Любовь к себе
Научный подход
Именно поэтому, а не только из-за мирового стремления сберечь экологию многие марки переходят на «натурпродукты». Правда, с оговоркой: используют не примитивные экстракты, а их самые активные молекулы, которые объединяют в комплексы. Вот почему новые средства с природным составом отличают высокая активность и немалая стоимость. Затраты на исследования и производство нужно компенсировать. Но увлечение всем природным породило и крайности.
Раньше девушки начинали знакомство с кремом, пробуя текстуру, вдыхая аромат, интересуясь эффектом. Сейчас спешат убедиться, что он не содержит ингредиентов-страшилок: парабенов, сульфатов, силиконов, минеральных масел и тому подобного.
И хотя специалисты убеждают, что в косметике дозы этих компонентов безвредны, людская молва сильнее. «Существует более 60 видов парабенов. И всего четыре используют в косметике. Хорошие вещества, надо сказать, — признается президент компании Clarins Кристиан Куртен-Кларанс. — Но мы вынуждены были от них отказаться из-за паники и желания многих нажиться на хайпе.
Теперь мы используем мед. Знаете, почему он никогда не портится? В нем «ужасные» парабены, которые его защищают. Зачем добавлять мед для консервации, рискуя аллергиями, если можно взять чистые парабены? Но мы долго и сложно укрощаем мед, сводя к минимуму риск раздражений. Да, это натуральный консервант, а по сути — те же самые парабены».
Из-за истерики общества марки вынуждены хитрить и идти кривым путем. Пол Персиваль и Адам Рид из Percy & Reed два года делали бессульфатный шампунь. По их признанию, «очень злились в процессе, потому что причин для отказа от сульфатов нет». Зачем тогда делать эколинию? «Покупатели ищут шампуни без сульфатов — мы не хотим упускать прибыль», — честно объясняют производители.
Обратная сторона
Но существуют и вредные для планеты ингредиенты. Пластиковые гранулы пилингов, блестки и пленкообразующие компоненты попадают в воды Мирового океана, становятся пищей его обитателей, провоцируя болезни и гибель. Поэтому бренды массово заменили эти компоненты природными аналогами.
Изгоями стали солнцезащитные фильтры оксибензон и октиноксат, разрушающие кораллы, — марки спешно обновили состав продуктов с SPF, включив в них безопасные для моря фильтры. Несмотря на перегибы, активность брендов в деле сохранения природы и снабжения кожи натуральными и действенными ингредиентами — важная инициатива. Будем надеяться, что это не дань мировой экомоде, а серьезный и окончательный курс.