Она с порога сообщает, что «ужас какая голодная», и принимается сосредоточенно изучать меню: «Говорят, нет ничего лучше, чем чувствовать себя стройной. Глупости, на свете полно таких чудесных вещей – картошка фри, например, или вот лазанья!» С виду Дженнифер Лоуренс – вполне обычная американская девушка. Разговорчивая, смешливая, с активной мимикой и мальчишеской хрипотцой в голосе. Одета по голливудским меркам, пожалуй, даже простовато, да и свойская манера общения никак не выдает в ней звезду мирового масштаба. Вот только люди за соседними столиками при ее появлении немедленно начинают оживленно перешептываться, а одна восторженная юная барышня даже пытается украдкой сфотографировать мою собеседницу на телефон. И это неудивительно: к своим 23 годам Лоуренс успела стать одной из самых востребованных и высокооплачиваемых актрис в Америке. Киноманы знают ее по пронзительным ролям в мрачноватых авторских фильмах, широкая публика – по крупнобюджетным студийным блокбастерам вроде «Голодных игр» и «Людей Икс». В интернете равной популярностью пользуются видео со знаменитым падением Дженнифер на вручении «Оскара» и подборки ее остроумных комментариев в интервью. Она снимается с известнейшими актерами и ходит на приемы в сопровождении родителей. Представляет новую коллекцию сумок Miss Dior и разгуливает по Нью-Йорку в растянутой майке из Topshop. Такая разная и в то же время столь узнаваемая… Какое лицо она покажет мне?
Карьера экстерном
Дженнифер Шрейдер Лоуренс родилась 15 августа 1990 года в Луисвилле (США) в семье работника строительной компании Гэри Лоуренса и хозяйки летнего лагеря Карен Лоуренс. У Дженнифер два старших брата – Блэйн и Бен. В 14 лет она решила стать актрисой и закончила школу на два года раньше, чтобы иметь возможность активно сниматься. Начинала с эпизодических ролей в телешоу и сериалах.
Первую главную роль в кино получила в 2008 году, в драме «Дом покера» Лори Петти. Международная известность пришла к ней в том же году после картины «Пылающая равнина» Гильермо Арриага вместе с призом им. Марчелло Мастроянни на Венецианском кинофестивале, который вручается лучшему молодому актеру.
В 2010 году снялась в фильме «Зимняя кость» Дебры Граник, обладателе главного приза фестиваля в Санденсе (а это главная награда в американском независимом кино), и получила за него первую номинацию на «Оскар». В 2011 году на съемках блокбастера «Люди Икс: Первый класс» Мэттью Вона у Дженнифер завязался роман с молодым британским актером Николасом Холтом, продолжавшийся около двух лет.
Особенно удачным для карьеры Лоуренс выдался 2012 год, когда в прокат вышла экранизация первой части популярной антиутопии «Голодные игры» Гэри Росса, а также романтическая трагикомедия Дэвида О. Рассела «Мой парень – псих». Последний фильм принес Дженнифер премии «Оскар», «Золотой глобус» и другие престижные награды.
В 2013 году актриса продолжила съемки во франшизах «Люди Икс» и «Голодные игры», в промежутке между ними успев сняться в новой картине Рассела «Афера по-американски». А весной 2014 года в кинотеатрах стартует драма Сюзанны Бир о временах Великой депрессии «Серена» с Лоуренс в главной роли.
Старт
Psychologies: Насколько я знаю, вы начали сниматься лет в 14, даже не окончив школу. Актерская карьера была детской мечтой?
Дженнифер Лоуренс: Как бы не так. В детстве я собиралась стать врачом. Хотя на это мне, пожалуй, не хватило бы усидчивости. С другой стороны, я и правда всегда любила притворяться кем-то, вечно придумывала себе псевдонимы. Например, переоденусь, постучу в дверь и говорю родителям: «Здравствуйте, меня зовут Сьюзан. У меня сломалась машина, можно от вас позвонить?» При этом почему-то никому из нас в голову не приходило, что я могу стать актрисой.
И с чего же тогда все началось?
Д. Л.: Как-то раз мы с мамой поехали в Нью-Йорк на каникулы, и там меня сфотографировали какие-то люди из агентства. Предложили контракт. Я загорелась этой идеей, а родители были категорически против – хотели, чтобы я сначала закончила школу. Училась я довольно посредственно, а мама с папой не из тех людей, которые скажут дочери: «Тройка по математике? Ну ничего, пойдешь в актрисы». Но тут за меня вступились братья: «С нами-то вы по всей стране мотались на спортивные соревнования. Это – ее бейсбол. Вы должны ее поддержать». В конце концов договорились, что доучусь я экстерном. Подозреваю, они рассчитывали, что рано или поздно мне надоест жить вдали от дома в паршивых квартирках с крысами и я сдамся. Но мне действительно нравилось ходить по прослушиваниям – я чувствовала, что впервые занимаюсь тем, что у меня получается. У меня и мысли не возникало, что моя актерская карьера может не сложиться. Эта наивная подростковая решимость так меня до сих пор и не покинула.
«МНЕ НЕ НРАВИТСЯ, КОГДА ВОКРУГ АКТЕРОВ ХОДЯТ НА ЦЫПОЧКАХ. Я ПРИВЫКЛА, ЧТОБЫ ПРЯМО ГОВОРИЛИ, КОГДА У МЕНЯ ЧТО-ТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ»
Решимость
Но ведь наверняка бывали и неудачи?
Д. Л.: Конечно, бывали – но трудности меня только еще больше раззадоривают. На первых пробах фильма «Зимняя кость» мне сказали, что я слишком хорошенькая для этой роли. Но я твердо вознамерилась их переубедить и поехала за режиссером, Деброй Граник, в Нью-Йорк. Заявилась к ней прямо после ночного перелета, с красными глазами, грязными волосами – и она, видимо, решила, что я от нее не отстану. Поступок как раз в духе моей героини.
А как вообще у вас складываются отношения с режиссерами? Говорят, Дэвид О. Рассел, например, может довести актеров до белого каления своей требовательностью.
Д. Л.: Ну, во-первых, врут. Дэвид – милейший человек, и работать с ним одно удовольствие. А во-вторых, режиссер и должен быть требовательным, он же начальник! Мне не нравится, когда вокруг актеров ходят на цыпочках, опасаясь эмоционального срыва. Я в детстве занималась спортом и привыкла, чтобы мне прямо говорили, когда у меня что-то не получается. К тому же актеры иногда становятся слишком капризными, забывая, что их работа не важнее, чем у остальных членов съемочной группы. Вся разница в том, что твое лицо на экране.
Сила воображения
Вы как-то упоминали, что никогда не учились актерскому мастерству. Это было сознательное решение?
Д. Л.: Да нет, не то чтобы я была принципиально против учебы. Просто родители с самого начала заявили, что не собираются оплачивать никакие курсы. Теперь я думаю, что это даже хорошо – работать на уровне инстинктов. Никогда не готовлюсь к роли, заучиваю текст сегодняшней сцены и все. Мне кажется, лучшая школа для актера – это наблюдение за окружающими. Однажды ко мне пришла расстроенная подруга. Так вот, помню, я ее утешала, а сама все старалась запомнить, как она двигает руками. Потом копировала ее движения в одном из фильмов.
А как же быть, если приходится играть то, с чем в реальной жизни вы никогда не сталкивались? Вы, простите, так еще молоды, а у большинства ваших героинь такая трудная и необычная судьба...
Д. Л.: А у меня есть воображение! Конечно, мне не близка ситуация, когда тебя насилует сутенер твоей матери («Дом покера»), но я могу себе живо представить, каково это. Я и не выбираю героинь, похожих на меня. Мне бы не хотелось смотреть фильм про себя саму – я же дико скучная.
Четыре открытия юной Дженнифер
Презумпция влюбленности
Впечатленные экранным дуэтом с Брэдли Купером журналисты, естественно, тут же приписали паре романтические отношения и в реальной жизни. С удивлением узнав об их «романе» из светской хроники, Дженнифер публично предложила Куперу расстаться. «Надо сказать, в таблоидах у меня жизнь куда интереснее, чем на самом деле», – чистосердечно отмечает актриса.
Другой цвет
От природы светловолосая, для роли Китнисс актриса перекрасилась в шатенку, преобразившись при этом настолько, что приехавшая к ней на съемки мама в первый момент решила, что ошиблась трейлером. «Сама никак не могу привыкнуть, – признается Дженнифер. – Каждый раз, как встаю ночью в туалет, пугаюсь собственного отражения».
Романы Толстого
«Ничто так не поднимает мне настроение, как ударная доза телешоу!» – как-то призналась Дженнифер. Справедливости ради стоит отметить, что ее интеллектуальный рацион этим не ограничивается: недавно актриса с увлечением прочла «Анну Каренину» и теперь планирует взяться за «Войну и мир».
Первый класс
При всей любви к независимому кино Лоуренс находит, что крупнобюджетные проекты имеют свои плюсы: просторные трейлеры, шикарные отели и, конечно, перелеты первым классом, которые она воспринимает с детским восторгом. «Однажды я решила, как взрослая, заказать вина. Подходит стюардесса с моим бокалом, а я как раз горячо спорю с соседом: «Да нет же, Хогвартс тогда захватило Министерство магии!» Странно, что после этого у меня паспорт не спросили».
Перемены
При этом в своих интервью вы рассказывали, что сомневались, браться ли за роль Китнисс Эвердин в «Голодных играх». А уж ее-то никак не назовешь скучной – эдакая футуристическая Жанна д’Арк. Так в чем причина? Пугала ответственность, связанная со статусом кумира молодежи?
Д. Л.: Ну, у меня, к счастью, нет никаких тайных пороков, так что здесь бояться нечего. Просто ясно было, что это решение резко изменит мою жизнь. А мне-то она нравилась как есть! Я всегда мечтала стать мамашей-наседкой на минивэне, с нормальной семьей. Это как-то плохо сочетается со съемками в крупнобюджетной эпопее. Я никак не могла решиться, но неожиданно меня пристыдила мама: «Ты всегда говоришь, что снимаешься в независимом кино, потому что тебя не волнует размах проекта. А в этом фильме тебе нравится все, кроме масштаба. Выходит, лицемеришь?» В итоге я согласилась и пока, как ни странно, не жалею.
И все-таки после этой роли на вас обрушилась всемирная слава. Как вы это ощутили, каково это – быть в центре всеобщего внимания?
Д. Л.: Тяжело – не то слово. С того самого момента я столько общаюсь с прессой, что боюсь превратиться в человека, который говорит только о себе. В Голливуде для таких случаев уже пора бы открыть «клуб анонимных знаменитостей». С другой стороны, у каждой профессии свои недостатки. Ну например, врачам приходится работать допоздна. А актерам – жертвовать правом на частную жизнь. На самом деле я все-таки стараюсь это компенсировать – теперь просто больше сижу дома. И если честно, такое времяпрепровождение меня вполне устраивает – валяешься себе весь день в пижаме перед телевизором, кайф! На вечеринках я всегда начинаю скучать по своему дивану и жалеть о пропущенных сериалах. А в 11 вечера уже ворчу, как старушка: когда же эти дети наконец угомонятся?!
«УДАЧА ПРИШЛА РАНО, НО Я БЛАГОДАРНА: Я НЕ УСПЕЛА ЗАСОМНЕВАТЬСЯ В СЕБЕ И НЕ ЧУВСТВУЮ, ЧТО МНЕ НАДО КОМУ-ТО ЧТО-ТО ДОКАЗЫВАТЬ»
Вы получили «Оскар» в 22 года. Не смущает, что пик карьеры наступил так рано?
Д. Л.: Меня почему-то все время об этом спрашивают. Но ведь в конце концов «Оскар» – это как повышение по службе. Вот представьте себе, когда повышают, скажем, менеджера, он же не думает: «Ой, это слишком быстро, я бы лучше еще побыл на побегушках». Ну да, быстро, но я все равно благодарна. Со всем этим бурным развитием событий я просто не успела засомневаться в себе, а ведь через это проходит большинство молодых людей, и я в курсе, что это редко бывает приятно. Я не чувствую, что мне надо что-то кому-то доказывать – просто занимаюсь своим делом и получаю от этого удовольствие. Многие мои друзья сейчас заканчивают университет и понятия не имеют, чем хотят заниматься и удастся ли им вообще найти работу. Мне повезло, что я умею играть. Кроме этого-то я ничего не умею. Ну разве что стрелять из лука и свежевать белок, но это мне вряд ли пригодилось бы где-то помимо кино.
«УДАЧА ПРИШЛА РАНО, НО Я БЛАГОДАРНА: Я НЕ УСПЕЛА ЗАСОМНЕВАТЬСЯ В СЕБЕ И НЕ ЧУВСТВУЮ, ЧТО МНЕ НАДО КОМУ-ТО ЧТО-ТО ДОКАЗЫВАТЬ»
В запале
И где же это вы научились свежевать белок?
Д. Л.: Ну как, в специальной американской академии свежевания дичи. Шучу, на самом деле меня научил охотник, для роли в «Зимней кости». А еще в этом фильме я должна была колоть дрова. Я, конечно, заявила, что умею, но это оказалось не так-то просто. Режиссер сказала: «Ничего, пригласим дублершу». Что на моем языке прозвучало как «Детка, ты провалилась». У меня, стыдно признаться, ужасно сильный соревновательный инстинкт – это прямо одержимость какая-то. Так что я тут же схватила топор – и давай рубить. Они решили, что надо срочно снимать, пока у меня не кончился запал.
Ну а в «Голодных играх» эта соревновательность как черта характера вам, наверное, здорово пригодилась? Я слышала, вам пришлось пройти серьезную физическую подготовку.
Д. Л.: О да, я несколько месяцев как оголтелая занималась бегом, скалолазанием, борьбой, йогой, стрельбой из лука… Мне казалось, что я уже настоящий крутой боец, и не терпелось самой делать всякие сложные штуки. Не тут-то было: большую часть все равно оставили дублершам! А для меня самым выматывающим оказался обычный бег. Я и так-то по жизни неуклюжая, а тут, представляете, надо взбегать на гору по жаре десяток дублей подряд, да еще при этом умудриться не заехать себе в глаз стрелой! Хотя, знаете, ходить по красной дорожке в этих неудобных вечерних платьях и на высоченных каблуках – задача почище любого каскадерского трюка. Кое-кто утверждает, что на «Оскаре» я споткнулась нарочно, чтобы привлечь внимание. Ха, вы видели мое платье? Попробовали бы сами в нем подняться по скользким ступенькам и не упасть.
Зато ваша оскаровская речь получилась весьма трогательной. И вообще, выступления на церемониях и ток-шоу создали вам репутацию одной из самых непосредственных личностей в Голливуде.
Д. Л.: Да какая там непосредственность, просто я никак не научусь вовремя заткнуться. Я, когда нервничаю, похожа на запуганную чихуахуа, которая вся аж трясется и вот-вот описается. Да еще тут же об этом во всеуслышание сообщаю. А уж когда на вечеринках встречаю кого-нибудь, кем всегда восхищалась, вообще теряю остаток здравого смысла. Как-то я сидела за одним столом с Тильдой Суинтон – она была очень мила и пыталась со мной вести беседу, а я только и бубнила: «Я вас так люблю, так люблю». Как дура, честное слово.
А вот интересно, кто из знаменитостей при встрече произвел на вас самое сильное впечатление?
Д. Л.: Сама не ожидала, но это были Брэд Питт и Анджелина Джоли. Я оказалась прямо рядом с ними на церемонии вручения «Золотых глобусов» – и знаете, это меня реально потрясло. Их надо назначить королем и королевой Америки. Я лично охотно платила бы им налоги.
«Афера по-американски». Конкурс
6 февраля состоится премьера этого криминального триллера в России. Режиссеру Дэвиду О. Расселу так понравилось работать с актерами фильма «Мой парень – псих», что, задействовав в новом проекте Роберта Де Ниро и Брэдли Купера, он дописал роль специально для Лоуренс. «Афера по-американски» претендует на «Оскар». Есть повод рассказать о том, какие оскароносные фильмы вам особенно нравятся. Авторам 25 ярких признаний в любви мы дарим билеты на «Аферу...».