Осознанное потребление
По данным агентства Eurostat, среднестатистический британец ежегодно тратит на одежду и обувь свыше 1000 фунтов. И Соединенное Королевство — далеко не лидер в этом отношении. Однако ситуация постепенно начинает меняться. Сегодня многие блогеры и другие «агенты влияния» предлагают своим подписчикам задуматься перед тем, как что-то покупать, ведь каждая покупка — это потраченные нервы и засорение окружающей среды пакетами и чеками. Они призывают отказываться от необдуманного шопинга, который часто влечет за собой долги и чувство вины, в пользу рациональных покупок, которые приносят удовольствие в долгосрочной перспективе.
В Сети даже набирает обороты движение no-buy (без покупок): блогеры рассказывают, как живут, ничего не покупая, и делают это с тем же энтузиазмом, с каким еще недавно рассказывали об обновках.
Лучше начать с реалистичных целей — например, продержаться без покупок месяц, потом полгода
Как присоединиться к этому движению? Вместо того чтобы покупать новую одежду и косметику, воспользуйтесь тем, что уже есть. Проведите инвентаризацию: наверняка в гардеробе найдутся джинсы, которые вы ни разу не надевали, а в косметичке — новая упаковка теней или карандаш для глаз.
Лучше начать с реалистичных целей — например, продержаться без покупок месяц, потом полгода. Некоторым воздержаться от покупки косметики сложно; для них создаются специальные ветки на популярных форумах, где пользователи помогают друг другу «вылечиться» от этой зависимости, делятся советами.
Кроме того, по всему миру возникают центры, где собирают парфюмерию и косметику, чтобы отдать ее людям в сложной финансовой ситуации. Это отличный шанс дать ненужным вам вещам вторую жизнь.
Отказ от пластика
По оценкам Greenpeace, каждый год в океане оказывается почти 12,7 млн тонн пластика. Каждый из нас может уже сегодня сделать несколько простых шагов, чтобы уменьшить его количество.
- Обращайте внимание на упаковку: возможна ли ее вторичная переработка.
- Откажитесь от продуктов в емкостях из пластика (сегодня многие средства можно найти в упаковке из переработанных материалов).
- Покупайте средства большого объема.
- Выбирайте продукты с рефилами (сменными блоками).
- Старайтесь находить товарам экологичную замену (например, бамбуковые зубные щетки вместо обычных).
- Сократите использование палочек для ушей.
Смена фокуса
Косметика — важный элемент заботы о себе. Пока женщина ухаживает за собой, наносит маску, расчесывает волосы, красится — это ее время, возможность побыть наедине с собой. Забота о внешности сегодня далеко не всегда вызвана желанием нравиться другим: многие женщины наносят макияж каждый день, даже когда не выходят из дома, — для себя, для создания настроения. А походы в спа или на массаж — еще и приятная возможность снять стресс.
Косметика с элементами ЗОЖ
Несколько лет назад в нашу жизнь вошли «суперфуды» — пища, богатая питательными веществами и витаминами. Даже если включать ее в рацион в незначительных количествах, она положительно влияет на здоровье. Теперь эти ингредиенты: семена чиа, ягоды годжи, киноа и многие другие — должны быть и в косметике.
Средства без воды
Вода — основной вид сырья в косметической промышленности: шампуни, средства для умывания, кремы, лосьоны содержат в среднем 70-80% жидкости. Прибавьте сюда всю ту воду, которую каждый из нас использует утром и вечером в душе… А ведь вода — один из самых ценных ресурсов планеты.
Неудивительно, что один из современных бьюти-трендов связан именно с отказом от чрезмерного потребления воды. В рамках общего подхода под названием waterless развиваются сразу несколько направлений. Прежде всего, многие корпорации ищут способы сократить использование воды при производстве средств, в том числе — разрабатывают «сухие» аналоги косметической продукции, например, шампуни и маски.
Настоящим прорывом в рамках концепции waterless стали химические разработки, которые позволили произвести увлажняющие стики (консистенция этого средства меняется при соприкосновении с кожей из-за ее температуры) и «порошок-пену» для умывания.
И потребители «голосуют» за такие продукты. По данным исследовательской компании Mintel, 24% покупателей в возрасте от 16 до 24 лет хотят пользоваться косметикой, которая позволит им использовать меньше воды. Обусловлено это не только заботой об экологии, но и активным образом жизни молодого поколения, их любовью к путешествиям и частым перемещениям. Все это определяет выбор в пользу такого формата косметических средств.
Об эксперте
Анна Дычева — генеральный директор Reed Exhibitions (выставка InterCHARM). Ее Инстаграм (запрещенная в России экстремистская организация).