10 цитат Альфреда Хичкока, которые добавят саспенса вашей жизни

Альфред Хичкок

Фото

Getty Images

Вклад в искусство

13 августа исполняется 125 лет со дня рождения Альфреда Хичкока — культового американского режиссера, которого считают основоположником фильмов ужасов. Будучи боязливым человеком (его пугало все — от полиции и птиц до куриных яиц), он умел превратить в страшное даже самые обычные вещи, из-за чего его фильмы не на шутку пугали зрителей на протяжении всего ХХ века.

При этом талант режиссера пережил испытание временем — и его картины продолжают оставаться актуальными и сегодня как для молодых режиссеров, которые учатся снимать свои хорроры, так и для киноманов по всему миру.

Цитаты

  1. «Тема обвинения невинного внушает зрителю ощущение опасности. Легче отождествить себя с подобным персонажем, чем с настоящим преступником, скрывающимся от погони».

  2. «Лучший способ избавиться от своих страхов — снять про них фильм».

  3. «Страх не так уж сложно понять. В конце концов, разве не все мы боялись в детстве? Ничего не изменилось с тех пор, как Красная Шапочка столкнулась со злым волком. То, что пугает нас сегодня, точно так же пугало нас вчера — просто это другой „волк“. Это чувство страха заложено в каждом человеке».

  4. «У меня есть отличное лекарство от больного горла — перережьте его».

  5. «Взгляд на мир убеждает, что фильм ужасов — не более чем реальность».

  6. «Моей удачей в жизни было быть действительно пугливым человеком. Мне повезло, что я трус и что у меня низкий порог страха, потому что отважный герой не смог бы снять хороший хоррор».

  7. «Наручники имеют глубокий психологический подтекст. Состояние привязанности к чему-либо — это что-то из области фетишизма».

  8. «У меня есть чувство, что где-то глубоко внутри вас есть кто-то, о ком никто не догадывается».

  9. «Я не против полицейских. Я боюсь их».

  10. «Что такое саспенс? Это когда бомба находится под столом и зрители знают об этом. Они в курсе, что бомба взорвется в определенное время, и следят за ним на часах в интерьере. Зрители видят, что осталось пятнадцать минут. В таких условиях один и тот же пустяковый разговор становится увлекательным, потому что публика участвует в происходящем. Зрители жаждут предупредить героев на экране: „Вы не должны говорить о таких пустяках. Под вами бомба, и она вот-вот взорвется!“».